обязательно в рамках изменения операционной модели, т.е. когда мы перестраиваем всю
систему процессов. Клетка 8 — надо сильно подумать, заниматься этим или нет. Клетка 9
— этим вообще не стоит заниматься. С помощью такой матрицы можно выделить все
«быстрые» улучшения, то, что требует малых затрат, но дает максимальный и быстрый
эффект. Дальше следует ранжировать проблемы по степени приоритетности.
Но очень важно помнить, что мы вообще-то боремся не с проблемами, а с причинами
проблем. Поэтому надо попытаться найти причины этих проблем и их устранить.
С этой целью проводится группировка заполненных карточек с точки зрения общих причин
проблем. Ведь нередко бывает, что одна причина вызывает несколько проблем. Это уже
работа для аналитика, специалиста, который может изучать и связывать причины и
следствия. На этой стадии полезно применять модели Ишикавы или «5W+1H» (подробнее
см. Раздел П1.2). Их применение, позволит расширить число участников анализа. Для
каждой из проблем определяется основная причина, а затем производится группировка
причин с общими проблемами.
Проблема
1
Проблема
2
Проблема
3
Проблема
4
Проблема
5
……………………
…………………….
Проблема
N
1. Для
каждой
из
проблем
определяется
главная
причина, вызвавшая
данную
проблему.
2. Проблемы, вызываемые
одной
причиной,
распределяем
в
однородные
группы.
Причина
1
Причина
2
Причина
M
Группа
1
Группа
2
Группа
М
Проблема
1
Проблема
3
Проблема
4
Проблема
2
N
Проблема
5
Теперь надо «взвесить» причины, чтобы понять, чем заниматься в первую очередь. Иными
словами, проранжировать уже не проблемы, а причины по степени тяжести проблем,
которые они вызывают.