образом форматированы. Эта структура должна быть выдержана, только тогда
варианты решений можно классифицировать, ранжировать. Когда все дается в
свободной форме, сложно работать со столь нечеткой информацией. Например, если
при опросе прозвучало утверждение, что «это у нас плохо», обязательно надо
запросить обоснование — почему плохо — и попросить выдвинуть предложение по
улучшению. Опросный лист, который состоит из таких позиций, это фактически не
опрос, а формулировка проблемы в определенном формате. В такой форме люди
начинают подавать свои предложения. Обязательно надо назвать улучшение так,
чтобы название отражало его суть. Указать на конкретный процесс, где возникла
проблема, описать ее, обосновать причину возникновения проблемы, дать оценку
негативного влияния, если проблема не будет решена, предложить возможное
решение. Еще один пункт — оценка затрат и экономического результата. Иногда его
допускается не заполнять. Затраты на разработку экономического обоснования
мелких, но важных улучшений порой больше, чем выгода. Как ни странно, очень
трудно проследить эффект небольших улучшений, потому что там цепочки
замыкаются через внешнюю среду. Например, мы что-то сделали для улучшения
имиджа, и это как-то повлияло на профиль потребителя, характеристику рынка.
Выстроить экономическую модель этого взаимодействия гораздо дороже, чем сделать
изменение. В чем дух японского экономического чуда? Там перестали спрашивать по
мелочам экономические обоснования, а у нас в стране пока их рассчитывали, все
глохло. Многим инициативным людям интересно изобретать, а не писать обоснование.
Следует узаконить на предприятии так называемый порог материальности, установив
уровень затрат, который требует обязательного обоснования.
Предложений обычно бывает много. Необходимо стандартизировать этот поток.
Сбор
информации:
предварительная
стандартизация
предложений
1
3
2
Маркировка
анкет:
1 (красный) -
неверно
заполненные
анкеты
(обычно
40 -
45%)
2 (желтый) -
необходимы
улучшения
анкеты
(обычно
30 -
35%)
3 (зеленый) -
правильно
заполненные
анкеты
(обычно
25 -
30%)
Для этого применяется такая техника, как цветовая маркировка анкет: неверно
заполненные анкеты направляют на доработку (желтые) - или вообще исключают из
рассмотрения (красные).