Business Engineering Group | Главная страница Бизнес Инжиниринг Групп | Главная страница Написать письмо Написать письмо Карта сервера Карта сайта
Бизнес Инжиниринг Групп
ЧаВо Форум Контакты Прайс
ЧаВо
Форум
Контакты
Прайс
О фирме
Консалтинг
Обучение
Инструменты
Клиенты
е-Государство
Теория
Публикации
Методология бизнес-инжиниринга

Стратегия

Структуры

Процессы

Персонал

Финансы

Логистика

Маркетинг

Менеджмент качества

Менеджмент знаний

Информационные технологии

Библиотека избранных статей по менеджменту

Краткий словарь терминов современного менеджмента

Задайте нам вопрос

Имя:

Компания:

Телефон:

E-mail:

Вопрос:
Введите число на рисунке:
Ближайшие семинары
Как сохранить устойчивый рост: новые бизнес-модели и технологии организации деятельности. Об этом на семинарах «Бизнес Инжиниринг Групп»
подробнее подробнее...
Главная | Публикации | БИГ-СПб | Менеджмент качества

Заметки по поводу термина orgware в Толковом словаре журнала «Методы Менеджмента Качества»

 

Уважаемые господа!

В первом номере журнала ММК за 2003 год опубликовано продолжение Толкового словаря журнала. Поскольку данная публикация опирается на «добавления и предложения» читателей журнала, хочу представить Вам свои соображения по поводу появившегося в статье термина orgware. Данный термин расшифрован в словаре как «программный продукт, автоматизирующий процессы реструктуризации и реинжиниринга».

Не знаю, кто предложил ввести термин в словарь, но мне кажется, приоритет применения термина orgware для обозначения «класса продуктов» для организации деятельности предприятия принадлежит консалтинговой группе БИГ. Orgware – организационный продукт, так назывался подобный модуль ERP-системы BAAN, название которого БИГ применил для названия всего класса. (Также, например, как «ксероксом» можно сейчас назвать любой копировальный аппарат, а не только фирмы Xerox).

Такие программы ориентированы на решение задач систематизации, хранения и обработки «неколичественной» информации об организации бизнеса, которые раньше не имели адекватной компьютерной поддержки  (подробнее см. статью «Orgware» - новый класс программ для управления организацией  на сайте www.big.spb). Хотя сам BAAN-Orgware решал более локальную задачу – задачу формального описания предприятия подлежащего автоматизации с помощью системы BAAN 4. Аналогичные модули входили и входят в состав других крупных ERP-систем – например, SAP/R3 или SOCAP.

Другими «близкими родственниками» orgware являются так называемые CASE-средства – средства компьютерного проектирования программных систем (или просто систем) – Computer Added Software ( System) Engineering. Но, в отличие от CASE-средств, orgware ориентирован не только на специалистов, применяющих эти программы в рамках проектов по внедрению ERP-систем  и связанному с этим реинжинирингу бизнес-процессов компании, а, прежде всего, на конечных пользователей – менеджеров компании, использующих организационный продукт, как повседневный инструмент управления. (Подробнее см. статью «Сравнительный анализ инструментальных средств бизнес-инжиниринга» на том же сайте).

Поэтому мне представляется целесообразным применить более точную характеристику термина orgware:

Аббревиатура или слово Расшифровка, перевод или русская транскрипция

Определения, примечания

orgware Организационный продукт Программные продукты для управления организацией деятельности предприятия (формализация целей и стратегических направлений развития, реструктуризация управления, совершенствование и реинжиниринг бизнес-процессов и т.п.). Продукты основаны на применении технологий бизнес-инжиниринга* – технологии управления опирающейся на использование информационных моделей предприятия.

*Примечание: Возможно, термин «бизнес-инжиниринг» заслуживает отдельной словарной статьи.

В заключение позволю себе привести фрагмент из нашего интервью, которое в ближайшее время должно быть опубликовано на одном из украинских сайтов, посвященных проблемам менеджмента качества:

Вопрос: Сегодня уже всем ясно, что современный менеджмент не возможен без применения информационных технологий. Какими же программными средствами осуществляется поддержка создания, внедрения и сопровождения системы менеджмента качества?

Это серьезный вопрос. Он касается вообще подхода к автоматизации предприятий – какие области менеджмента поддерживают информационно современные программные системы.

Так вот, подавляющее большинство систем управления, внедряемых на наших предприятиях, автоматизируют управление ресурсами, прежде всего финансовыми или материальными. Исходя из этого, информационно-технологическая среда поддержки системы менеджмента качества может смело опираться на существующие на предприятии программные средства. Они могут быть настроены на отражение процессов жизненного цикла продукции и других процессов, влияющих на качество. Т.е. могут дополнительно фиксироваться результаты операций по сбору, регистрации и обработке данных (т. е. записи и отчеты о качестве). Существуют и специализированные программы, ориентированные на задачи отдельных элементов систем качества. Например, статистических методов (ПП НТЦ «Приоритет» - Россия) или управления документацией СМК (ИСОратник – Украина). Я не обсуждаю здесь их уровень – просто отмечаю, что такие продукты существуют.

Однако, с нашей точки зрения, главные задачи, которые нуждаются в информационной поддержке при постановке и  функционировании СМК незаслуженно обойдены вниманием разработчиков программных средств. Это задачи «организации деятельности», поддержки  «системного и процессного подходов», как методов управления предприятием – управления построенного  на принципах менеджмента качества.

В рамках развиваемой нами концепции постановки и сопровождения СМК, ее организационное и нормативное обеспечение должно поддерживаться программными продуктами класса orgware (организационный продукт). Orgware являются средствами поддержки именно «организационного менеджмента», чем они  радикально отличаются от других программных компонент корпоративных информационных систем, нацеленных на управление ресурсами предприятия. В отличие от этих продуктов orgware отвечают не только на вопросы «сколько», а, прежде всего, «что» и «как»…

С глубоким уважением к сотрудникам Вашего прекрасного журнала,

Л. Ю. Григорьев,

Директор КВФ «БИГ-СПб»

Ждем ваших звонков:
+7 (812) 6703162
191015, Россия, Санкт-Петербург,
Фуражный пер., д.3
© 1999-2017 Бизнес Инжиниринг Групп
Написать письмо в службу поддержки сайта Бизнес Инжиниринг Групп
admin@bigc.ru www.bigc.ru  
  Рейтинг@Mail.ru
Главная Новости Контакты Поиск Персональный раздел
© 2006-2007 Разработка сайта - компания Lenvendo Работает на “1С-Битрикс: Управление сайтом”