Business Engineering Group | Главная страница Бизнес Инжиниринг Групп | Главная страница Написать письмо Написать письмо Карта сервера Карта сайта
Бизнес Инжиниринг Групп
ЧаВо Форум Контакты Прайс
ЧаВо
Форум
Контакты
Прайс
О фирме
Консалтинг
Обучение
Инструменты
Клиенты
е-Государство
Теория
Публикации
Полный каталог образовательных продуктов

Школа Бизнес Инжиниринга

Выездные региональные семинары

Корпоративные семинары

Учебные курсы

Предложение ВУЗам

Мастер-классы

Обучение моделированию в ОРГ-МАСТЕР®

Цикл семинаров по СМК

Слушатели

Задайте нам вопрос

Имя:

Компания:

Телефон:

E-mail:

Вопрос:
Введите число на рисунке:
Ближайшие семинары
Как управлять организационной структурой в условиях постоянных изменений? Узнайте об этом на семинарах «Бизнес Инжиниринг Групп»
подробнее подробнее...
Главная | Обучение | Учебные курсы

Цикл семинаров
по организационному моделированию органов государственной власти
с применением программного комплекса ГОС-Мастер

Программа семинаров

День 1. Технология организационного моделирования и ее применение к задачам органов власти субъекта Российской Федерации. Основные понятия и результаты работ.

1. Три актуальные задачи органов власти субъектов РФ в области совершенствования государственного управления

  • Административная реформа.
  • Организация исполнения Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации."
  • Постановка системы управления результатом в приоритетной области государственной политики в сфере ведения субъекта Российской Федерации.

2. Основы организационного моделирования

  • Инженерный подход в менеджменте как развитие школы научного управления. Организационные системы. Моделирование как инструмент совершенствования организационной системы. Основы моделирования организационных систем. Представление ключевых элементов организационной системы по уровням управления и функциональным областям. Бизнес-система и Административная система: сходство и различия. Бизнес-моделирование и административное моделирование.
  • Обзор программных средств моделирования организационных систем. ГОС-Мастер - инструмент административного моделирования, основанный на управлении знаниями. Административная онтология - система понятий, используемых при построении моделей деятельности органов власти. Группы ключевых элементов административной модели: органы власти, их деятельность, цели и задачи, документы, ресурсы.
  • Отражение в модели состава организационных звеньев органа государственного управления и регулярных функций. Организационно-функциональная модель.
  • Отражение в модели технологий проведения государственной политики - исполнение государственных функций, оказание государственных услуг, программная и внепрограммная деятельность. Модель административного процесса. Административная процедура. Административное действие. Административный регламент.
  • Отражение в модели технологии управления результатом деятельности органа власти. Модель результативности. "Доклад о достигнутых и планируемых значениях показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации" - как отчет, получаемый из модели результативности.

3. Применение технологии административного моделирования к задачам органов власти субъекта РФ

  • Разработка административных регламентов. Подготовка предложений по совершенствованию структуры и функций органов государственного управления.
  • Создание системы мониторинга и анализа для должностного лица субъекта Российской Федерации (блок мониторинг показателей эффективности деятельности установленных указом Президента №825, блок оценки показателей и выбора мер управленческого воздействия при неблагоприятной динамике развития).
  • Постановка системы управления результатами деятельности органа власти в одной из приоритетных областей государственной политики (демографическая политика, образование, реформа ЖКХ).

День 2. Построение организационно-функциональной модели. Часть 1-ая.

  • Создание электронной бизнес-модели. Передача и сохранение файлов моделей.
  • Описание организационной структуры описываемого органа государственной власти
  • Создание главных объектов модели (классификаторов). Заполнение классификаторов вручную и с помощью импорта текстовых файлов. Создание и заполнение классификатора «Административно-штатная структура» импортом текстового файла. Структурирование классификатора – построение иерархии подчиненности.
  • Описание персонального состава описываемого ОВГМО Создание и заполнение классификатора
  • Структурирование и сортировка классификатора – выстраивание ФИО в алфавитном порядке
  • Создание проекций. Установка связей в проекциях между элементами классификаторов («один к одному»). Закрепление персоналий за организационными звеньями. Создание и заполнение проекции «Персональный состав _ Административно-штатная структура»
  • Работа со свойствами классификаторов (пиктограммы, комментарий, шкалы, документы, история). Дополнение классификатора «Административно-штатная структура» (настройка дополнительных признаков классификации, занесение количественной информации, добавление комментариев)
  • Вывод информации из электронной бизнес-модели (стандартные текстовые, табличные и графические отчеты). Освоение генератора отчетов, настройка стандартных параметров отчета. Создание и вывод отчета (текстового и табличного) по начальным классификаторам и проекциям модели
  • Назначение и различия классификаторов организационно-ролевой и административно-штатной структур. Создание и заполнение классификатора «Ролевая структура» импортом с созданием проекции. Структурирование классификатора. Автоматическое создание и заполнение проекций.

День 3. Построение организационно-функциональной модели. Часть 2-ая.

  • Создание классификатора «Государственные функции». Внесение исходной информации импортом из текстового файла. Заполнение классификаторов с помощью импорта текстовых файлов или импорта классификаторов референтных моделей (библиотечных классификаторов).
  • Закрепление ответственности за исполнение функций. Создание проекции «Ролевая структура _ Государственные функции». Расстановка связей. Установка связей в проекциях между элементами классификаторов («один ко многим»).
  • Знакомство с основными подходами формирования классификатора «Государственные функции». Структурирование классификатора «Государственные функции». Формализация состава на основе единой терминологии функций. Выявление и объединение сходных функций. Использование опций работы с позициями классификатора, групповых операций.
  • Знакомство с приемами анализа организационно-функциональных моделей. Корректировка проекции «Ролевая структура _ Государственные функции». Вывод предварительных отчетов. Формирование «Матрицы ответственности». Вывод вспомогательных отчетов по функциям и по сотрудникам (для приблизительной оценки загрузки).
  • Формирование отчетов для различных групп пользователей (руководителей разных уровней, аналитиков, непосредственных исполнителей и т.д.). Создание основных организационно-распорядительных документов. Вывод информации из электронной бизнес-модели с использованием генератора отчетов, настройка параметров отчета.

Построение модели процессов и формирование административных регламентов. Часть 1

  • Другие способы создания электронной бизнес-модели («по образцу»/ «импортом файла»). Импорт и сравнение моделей. Настройка Мастера административных регламентов.
  • Создание и заполнение классификатора «Административные процедуры». Заполнение классификаторов вручную и с помощью импорта отдельных позиций классификаторов текущей модели.
  • Определение состава процедур. Создание и заполнение проекций «Административные процедуры _ Государственные функции»; «Административные процедуры_Административные действия». Корректировка классификаторов в режиме матричных проекций.

День 4. Построение модели процессов и формирование административных регламентов. Часть 2

  • Понятие о диаграммах процессов и применяемых нотациях. Умение переводить графические нотации на язык классификаторов и проекций. Создание набора проекций для описания административных процедур. Отображение в рабочем окне программы нескольких проекций одновременно.
  • Построение диаграмм процесса. Описание административной процедуры в Наборе проекций. Определение для связей проекций дополнительных характеристик.
  • Экспорт данных в ГОС-Мастер Графикс. Описание процесса в графическом редакторе. Импорт описаний процессов в ГОС-Мастер и упорядочивание данных.
  • Вывод Административного регламента. Вывод уточненных организационно-распорядительных документов. Создание и заполнение необходимых классификаторов и проекций под текущую задачу. Вывод требуемых отчетов.
  • Концепция BPM. Экспорт данных по описанным процедурам в исполнительную систему «Тайм-Мастер».

День 5. Построение модели результативности деятельности

  • Задачи, решаемые с помощью модели результативности. Информационная поддержка задач административной реформы (Внедрение технологий целеполагания и закрепление целей, задач и показателей за исполнителями, Внедрение системы конкурентного распределения ресурсов между ведомствами, Внедрение системы внутреннего аудита, позволяющей оценивать эффективность деятельности структурных подразделений и должностных лиц).
  • Роль модели результативности при внедрении среднесрочного бюджетного планирования, ориентированного на результат
  • Система понятий и структура модели результативности.
  • Нормативно-правовые основы модели результативности
  • Методика создания модели результативности
  • Источники информации для модели результативности
  • Отчеты из модели результативности и области их применения (анализ правильности перевода стратегических целей в систему действий, экспертиза проектов целевых программ, анализ результатов и основных направлений деятельности субъектов Российской Федерации).
  • Создание модели результативности деятельности с применением программного комплекса ГОС-Мастер
  • Получение отчетов из модели результативности (Цели, задачи и результаты деятельности, Краткая характеристика действующей и (или) планируемой бюджетной целевой программы, Цели и показатели бюджетной программы, Распределение средств по целям, задачам и бюджетным целевым программам, Целевое обоснование функций, Анализ необходимости и достаточности функций и полномочий для решения задач, Покрытие задачами СБП целей Субъекта РФ (по сферам деятельности), Описание программ, Связь целей Субъекта РФ с программной деятельностью, Соответствие целей субъекта РФ целям правительства РФ, Цели и показатели подразделений, Цели СБП с показателями и ответственными)

Сроки, стоимость и условия проведения семинаров

Группа для обучения - 12-15 человек (Для первого дня - количество участников неограниченно).

Регламент работы:

  • каждый день семинара состоит из четырех блоков по 1,5 часа чистого времени с тремя перерывами по 20 мин. на кофе-брейк после каждого блока.
  • после второго блока перерыв на обед 40 мин.
  • в конце каждого дня семинара ответы на вопросы в течение 20 мин.

Итого общая продолжительность каждого дня семинара - 8 часов.

Стоимость семинара – 250 000 рублей.

При проведении семинара на выезде оплачивается проезд и проживание ведущих семинара

Занятия в Санкт-Петербурге проводятся в учебном классе БИГ-СПб, оборудованном всем необходимым.

В случае проведения семинара на выезде необходим компьютерный класс на 12-15 мест или персональные ноутбуки у каждого участника (для 2 - 5-го дня). Кроме того, нужен мультимедийный проектор и большой (не менее 2-х метров шириной), затененный от прямого света, экран.

Программы семинаров сертифицированы ГУ Высшая Школа Экономики (Москва), участникам выдается свидетельство государственного образца.


Справка об опыте и методологии компании

Консалтинговая компания "Бизнес Инжиниринг Групп" (Санкт-Петербург) создана в 1996 г. группой инженеров оборонного комплекса. Компания оказывает консультационные услуги в области постановки регулярного менеджмента, оптимизации управления системами и процессами предприятий и органов государственного управления.

Научно-методологическая практика компании базируется на предложенном в еще 1960-1970 гг. отечественными учеными подходе к управлению сложными социально-экономическими системами, к которым относятся и коммерческие предприятия, и органы государственной власти – через моделирование деятельности в ее существенных признаках и свойствах.

В общем случае моделирование дает информацию для анализа проектов достижения системой заданных целей, эффективности ее процессов и подсистем, помогает выявлять не оптимальность организационной структуры, неадекватность управленческого воздействия на процессы, происходящие в системе и многое другое.

К настоящему времени компания создала не только научно обоснованные методики оптимизации управления на основе моделирования, но и средства информационно-технологической поддержки, адекватные потребностям организаций независимо от формы собственности. Это программное средство электронного моделирования ОРГ-Мастер, к настоящему времени внесенное в Российский реестр алгоритмов и программ.

Основные управленческие задачи, решаемые с помощью ОРГ - Мастера – это стратегическое и организационное развитие, а также повышение эффективности деловых процессов. В течение 10 лет с момента выхода первой версии система моделирования ОРГ-Мастер была использована в более чем 500-х компаниях России и других стран СНГ (Северо-Западное пароходство, Концерн «Силовые машины», ОАО «Илим Палп Ентерпрайз», ОАО «Иркутскэнерго», Киришская ГРЭС, ОАО «Газаппарат», ОАО «КАМАЗ», «АСТРА Холдинг», Торговый дом «Петровский», Группа ГОТЭК, Холдинг ПЕКАР, Группа «Евросиб», Группа «Интергаз», ОГК-1, «ЛЭК – Строительная компания №1» и др.).

Опыт и методологические подходы «Бизнес Инжиниринг Групп» нашли применение и в государственном секторе. По заказу Минэкономразвития России в 2005-2006 г. в рамках ФЦП "Электронная Россия" и в целях поддержки административной реформы компанией был выполнен проект "Моделирование деятельности органов власти, государственных и муниципальных организаций» и разработано программное средство административного моделирования - ГОС-Мастер), предназначенное специально для моделирования деятельности органов власти (модификация средства ОРГ-Мастер под специфику государственного управления).

Идея проекта - создание единой национальной системы организационного моделирования в целях поддержки реорганизаций органов государственной власти и местного самоуправления, как в процессе административной реформы, так и для постоянного совершенствования их деятельности. В данном проекте опыт, накопленный в моделировании бизнес-систем, был адаптирован к задачам совершенствования государственного управления.

С применением ГОС-Мастера были выполнены пилотные проекты моделирования деятельности федеральных органов исполнительной власти (Минэкономразвития России, Минтранс России) и органов власти субъекта Российской Федерации (Ямало-Ненецкий автономный округ).

ГОС-Мастер широко использовался при подготовке административных регламентов таких федеральных ведомств ФМС России, ФРС России, ФСТЗ России, Россвязьохранкультура, Росспорт, Ростехнадзор и многих других, используется в качестве основного средства моделирования процессов в администрации Санкт-Петербурга (ИАЦ).

Ждем ваших звонков:
+7 (812) 6703162
191015, Россия, Санкт-Петербург,
Фуражный пер., д.3
© 1999-2017 Бизнес Инжиниринг Групп
Написать письмо в службу поддержки сайта Бизнес Инжиниринг Групп
admin@bigc.ru www.bigc.ru  
  Рейтинг@Mail.ru
Главная Новости Контакты Поиск Персональный раздел
© 2006-2007 Разработка сайта - компания Lenvendo Работает на “1С-Битрикс: Управление сайтом”