Business Engineering Group | Главная страница Бизнес Инжиниринг Групп | Главная страница Написать письмо Написать письмо Карта сервера Карта сайта
Бизнес Инжиниринг Групп
ЧаВо Форум Контакты Прайс
ЧаВо
Форум
Контакты
Прайс
О фирме
Консалтинг
Обучение
Инструменты
Клиенты
е-Государство
Теория
Публикации
Актуальные задачи государственного управления

Административное моделирование

Программные продукты

Результаты проектов с применением административного моделирования

Сводная модель государственного управления
Проект 2006 КМЦ Бизнес Инжиниринг
Для федерального министерства
Для федерального ведомства
Для субъекта РФ
Концепции будущих проектов

Обучение государственных служащих

Справочная информация

Задайте нам вопрос

Имя:

Организация / Орган власти:

Телефон:

E-mail:

Вопрос:
Введите число на рисунке:
Главная | Решения для госсектора | Результаты проектов с применением административного моделирования | Проект 2006 КМЦ Бизнес Инжиниринг

Моделирование деятельности органов власти, государственных и муниципальных организаций

Ключевые слова

Полная организационная модель деятельности, административная онтология, организационно-функциональная структура, процессная модель, модель результативности, административная процедура, административный регламент, административное моделирование, стандарты представления моделей

Цели и задачи проекта

Цель

Для повышения качества государственного управления проведением реорганизации (административного реинжиниринга) в каждом органе власти и государственного управления необходимо иметь эксплицитную полную системную модель организации (организационно-функциональной структуры, процессов деятельности и т.д.) органов власти, государственных и муниципальных организаций, основанную на использовании организационной онтологии.

Задачи

  • Разработка метаонтологии и формата представления данных полной организационной модели.
  • Разработка административной онтологии.
  • Совершенствование технологии и организации административного моделирования.
  • Разработка проектов стандартов представления моделей деятельности органов власти.
  • Разработка  программного обеспечения, поддерживающего предложенную онтологию и стандарты моделирования.

Год реализации проекта  

2006 г.

Заказчик

Минэкономразвития России

Организация-исполнитель

Автономная некоммерческая организация науки и образования «КМЦ «Бизнес-инжиниринг» (АНО «КМЦ «Бизнес-инжиниринг»), соисполнитель: ГУ ВШЭ

Информация о сути проекта

Для практики государственного управления характерны реорганизации, которые проводятся в целях совершенствования деловых процессов, при возникновении новых социально-экономических или политических задач. Особую значимость имеют преобразования, реализуемые в рамках административной реформы и, в частности, при совершенствовании процессов оказания государственных услуг.  Функциональный аналог этого явления – преобразования в системе управления бизнесом (реинжиниринг), осуществляемые с помощью моделирования деятельности специальными программными средствами.

В рамках данной НИОКР к задачам совершенствования государственного управления был адаптирован накопленный опыт в моделировании бизнес-систем, предложена административная онтология (система понятий), позволяющая построить полную системную модель организации деятельности органов государственной власти   и органов местного самоуправления. 

Модель деятельности органа  власти представляет собой совокупность  частных  проблемно-ориентированных моделей. К ним относятся:

  • Организационно-функциональная  модель.
  • Процессная модель.
  • Модель результативности  деятельности.

Эти модели  используются  при решении следующих задач административной реформы:

  • Регламентация деятельности органов власти.
  • Оптимизация структуры и функций органов власти.
  • Внедрение механизмов управления по результатам.

Решаемые проблемы

  • Стало возможным технологичное  описание и оптимизация административных процессов. 
  • Поддержка административных процессов в актуальном состоянии и постоянное их совершенствование может выполняться государственными служащими органа власти после 5-дневного обучения по специально разработанной программе.
  • Возможность наглядно сопоставить  цели множества реализуемых бюджетных целевых программ с приоритетными целями страны и проанализировать вклад целевых программ, реализуемых органами власти субъектов Российской Федерации в достижение целей социально-экономического развития страны и отдельных территорий – по цепочке «Цели – Программы – Бюджеты».  С помощью административного моделирования могут быть проанализированы многие другие аспекты деятельности органов власти.

Результаты проекта

1. Для осуществления административного моделирования в рамках НИОКР разработано программное средство ГОС-Мастер версия 2.0. Программа предназначена для специалистов органов государственной власти Российской Федерации, занимающихся вопросами проведения административной реформы. Программа является инструментом, который позволяет описать структуру органа власти в виде иерархически упорядоченной и взаимосвязанной системы функций и организационных звеньев. В программу может быть внесена система целей государственной политики Российской Федерации (или субъекта Российской Федерации) и система показателей деятельности, которую осуществляет орган власти в достижение этих целей. Могут быть описаны  административные действия, осуществляемые органом власти в достижение порученных целей государственной политики: административные  процессы и процедуры, бюджетные целевые программы и проекты, оперативные задачи (поручения). При описании административных процессов и процедур для ускорения работы рекомендуется применение специального приложения: графического конструктора ГОС-Мастер Графикс. В результате работ с программой формируется электронная модель органа власти, отражающая все основные аспекты организации его деятельности. Экземпляры программы поставляются  с  опорной и референтной моделями, соответствующими  предполагаемым задачам пользователя.

2. С помощью разработанного в ходе НИОКР программного обеспечения выполнено электронное моделирование, отражающее деятельность органов государственного управления  для федерального уровня (федеральные органы исполнительной власти) и для регионального уровня (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации). Деятельность органов государственного управления отражена в моделях  на основании правовых актов  в разрезе следующих аспектов:

  • стратегического аспекта - цели и показатели деятельности;
  • операционного (административного) аспекта  - организационные звенья, функции, административные процессы, программы, проекты, документы, учетные системы, технические средства, иные ресурсы.

3. Разработаны  необходимые для внедрения административного моделирования проекты нормативных правовых актов, концепция центра компетенций по административному моделированию,  методические материалы для  освоения моделирования специалистами органов государственного управления.

Основные потребители

Государственные и муниципальные служащие, а также  граждане и организации - получатели государственных услуг.

Социально-экономический эффект

Для получения эффекта от административного моделирования  необходима системность и обязательность применения основных инструментов и процедур, что требует принятия ряда  правовых актов Правительства Российской Федерации:

При наличии  этих  правовых условий будет получен социально – экономический  эффект от использования административного моделирования.  Этот эффект  можно представить в разрезе денежных  и неденежных  выгод  как  для органов власти, так  и для общества.

Денежные выгоды для органов исполнительной власти.

  • сокращение расходов на описание административно-управленческих процессов;
  • сокращение операционных издержек деятельности органов исполнительной власти

Неденежные  выгоды для органов исполнительной власти.

  • повышение исполнительской дисциплины в государственных органах власти;
  • улучшение делового климата в государственных органах власти;

Денежные  выгоды для потребителей государственных услуг.

  • сокращение тарифов на оказание государственных услуг;
  • сокращение дополнительных денежных выплат, связанных с участием в административно-управленческих процессах (транспортные и иные расходы).

Неденежные  выгоды для потребителей государственных услуг.

  • сокращение времени взаимодействия с государственными органами,
  • сокращение негативной психологической нагрузки в связи с взаимодействием с государственными органами.

Существующие и разрабатываемые аналогичные решения - мировой и российский опыт

Для российской практики это один из первых случаев создания массовых типовых программных продуктов, используемых как инструмент оптимизации деятельности в госсекторе.

Созданные в ходе проекта стандарты и программные средства могут лечь в основу национальной системы моделирования, сопоставимой, а в некоторых аспектах и превосходящей по уровню проработки аналоги, известные в международной практике (например, FEA  – Federal  enterprise architecture в США).

Анкета проекта

http://projects.economy.gov.ru/pms/public/PublicProjectForm.aspx?projectid=9c33feb0-6f9c-4e80-a026-9408004d39ae

Материалы проекта

http://projects.economy.gov.ru/pms/public/PublicWorkProducts.aspx?projectid=9c33feb0-6f9c-4e80-a026-9408004d39ae

Ждем ваших звонков:
+7 (812) 6703162
191015, Россия, Санкт-Петербург,
Фуражный пер., д.3
© 1999-2019 Бизнес Инжиниринг Групп
Написать письмо в службу поддержки сайта Бизнес Инжиниринг Групп
admin@bigc.ru www.bigc.ru  
  Рейтинг@Mail.ru
Главная Новости Контакты Поиск Персональный раздел
© 2006-2007 Разработка сайта - компания Lenvendo Работает на “1С-Битрикс: Управление сайтом”