Business Engineering Group | Главная страница Бизнес Инжиниринг Групп | Главная страница Написать письмо Написать письмо Карта сервера Карта сайта
Бизнес Инжиниринг Групп
ЧаВо Форум Контакты Прайс
ЧаВо
Форум
Контакты
Прайс
О фирме
Консалтинг
Обучение
Инструменты
Клиенты
е-Государство
Теория
Публикации
Актуальные задачи государственного управления

Административное моделирование

Программные продукты

Результаты проектов с применением административного моделирования

Сводная модель государственного управления
Проект 2006 КМЦ Бизнес Инжиниринг
Для федерального министерства
Для федерального ведомства
Для субъекта РФ
Концепции будущих проектов

Обучение государственных служащих

Справочная информация

Задайте нам вопрос

Имя:

Организация / Орган власти:

Телефон:

E-mail:

Вопрос:
Введите число на рисунке:
Главная | Решения для госсектора | Результаты проектов с применением административного моделирования

Результаты проектов с применением административного моделирования

Вы находитесь в разделе "Результаты проектов с применением административного моделирования".

Здесь представлены достижения последних трех лет развития в России административного моделирования как средства оптимизации деятельности в государственном управлении.

В папке "Проект 2006 КМЦ Бизнес Инжиниринг" представлены материалы проекта, выполненного по заказу Минэкономразвития России в 2006 г. При этом была завершена разработка онтологии государственного управления - системы понятий, положенных в основу административного моделирования, формализованы методология и технология построения административных моделей, предложены минимально необходимые виды моделей.

Для поддержки задач административной реформы предлагается рассматривать модель деятельности органа власти как совокупность частных проблемно-ориентированных моделей. К ним относятся:

  • Организационно-функциональная модель.
  • Модель административного процесса.
  • Модель результативности деятельности.

Организационно-функциональная модель (ОФМ) применима для описания и анализа функций, выявления дублирования или незакрепленных функций, разработки рекомендаций по совершенствованию распределения ответственности за исполнение государственных функций между уровнями и органами власти. В этой модели может быть выполнена детализация функций между подразделениями органа власти.

Модель административного процесса представляет собой описание ключевых для органа власти основных процессов (процессов оказания государственных услуг или исполнения государственной функции). На базе точного описания административного процесса разрабатываются административные регламенты как основа для стандартизации государственной услуги.

Модель результативности деятельности поддерживает технологически процедуры целеполагания, показывает привязку целей к конкретным исполнителям и показателям. На федеральном уровне обобщения модель позволяет сопоставить цели реализуемых бюджетных целевых программ с приоритетными целями страны и оценить вклад целевых программ, реализуемых органами власти субъектов Российской Федерации в достижение целей социально-экономического развития страны и отдельных территорий. Эта модель также может служить информационной поддержкой при внедрении системы внутреннего аудита, позволяющей оценивать эффективность деятельности структурных подразделений и должностных лиц, а также проводить оценку эффективности бюджетных расходов.

Аналитические возможности модели позволяют оценивать целесообразность функций органов власти в сопоставлении с каким-либо заданным критерием (соответствие Конституции Российской Федерации, правовому положению органа власти и т.п.). Кроме того, возможно оценить необходимость и достаточность функций и полномочий органа власти для достижения закрепленных за ним целей государственной политики.

По уровням управления[1] система государственного управления России может быть представлена тремя моделями:

  • модель деятельности органов власти субъекта Российской Федерации;
  • модель деятельности федерального органа исполнительной власти (ведомства);
  • модель государственного аппарата в целом.

Первая и вторая модель содержат в себе по три частные модели: ОФМ, модель административных процессов и модель результативности деятельности.

Модель государственного аппарата содержит 2 частные модели - ОФМ и модель результативности.

В ходе проекта 2006 г. с помощью разработанного программного обеспечения ГОС-Мастер и ГОС-Мастер Графикс было выполнено пилотное моделирование деятельности органов государственного управления для федерального уровня (государственный аппарат в целом и федеральные органы исполнительной власти) и для регионального уровня (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации). Деятельность органов государственного управления отражена в моделях на основании правовых актов в разрезе следующих аспектов:

стратегического аспекта - цели и показатели деятельности;

операционного (исполнительного) аспекта - организационные звенья, функции, административные процессы, программы, проекты, документы, учетные системы, технические средства, иные ресурсы.

Результаты моделирования - файлы электронных моделей *.b5e также представлены в этом разделе.[2] Среди этих моделей Вы найдете:

  • Сводную модель государственного управления - модель государственного аппарата в целом
  • Две модели для федерального уровня управления:
    • Федеральный орган исполнительной власти - референтная модель (шаблон) для построения модели федерального ведомства
    • Мастер административных регламентов - так мы назвали модель, которая представляет результат применения встроенного в программу ГОС-Мастер сервиса "Мастер регламентов", облегчающего пользователю решение одной из самых распространенных сегодня задач административной реформы - построение регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.
  • Референтную модель (шаблон) для уровня субъекта РФ.

Более подробно о составе и практической пользе этих моделей можно прочесть в главах 1.5-1.9 имеющейся на нашем сайте Е-книги "Административное моделирование".

Для федерального ведомства представлены реальные результаты моделирования в формате проектов нормативных актов, полученных из административных моделей. Это диаграммы, текстовые и табличные регламенты, а также паспорта процессов оказания государственных услуг (постановка на учет особо опасных объектов, выдача дубликатов различных документов, установление, подтверждение и переоформление лимитов, выдача лицензий и др.).

В папке "Оптимизация госфункций" представлены результаты проекта ГУ-ВШЭ по созданию алгоритма выявления избыточности государственных функций. По этому алгоритму выполнялась оптимизация функций органов власти во многих субъектах РФ.

Содержание раздела





[1] Аналогично может быть представлен в модели и уровень местного самоуправления, поскольку в технологии моделирования отличий нет.
[2] Для их просмотра нужно скачать программу ГОС-Мастер
Ждем ваших звонков:
+7 (812) 6703162
191015, Россия, Санкт-Петербург,
Фуражный пер., д.3
© 1999-2016 Бизнес Инжиниринг Групп
Написать письмо в службу поддержки сайта Бизнес Инжиниринг Групп
admin@bigc.ru www.bigc.ru  
  Рейтинг@Mail.ru
Главная Новости Контакты Поиск Персональный раздел
© 2006-2007 Разработка сайта - компания Lenvendo Работает на “1С-Битрикс: Управление сайтом”