Business Engineering Group | Главная страница Бизнес Инжиниринг Групп | Главная страница Написать письмо Написать письмо Карта сервера Карта сайта
Бизнес Инжиниринг Групп
ЧаВо Форум Контакты Прайс
ЧаВо
Форум
Контакты
Прайс
О фирме
Консалтинг
Обучение
Инструменты
Клиенты
е-Государство
Теория
Публикации
Актуальные задачи государственного управления

Административная реформа
Эффективность органов власти в регионах
Эффективность федеральных органов власти
Электронное государство
Внедрение новых систем оплаты труда в бюджетной сфере
Административное моделирование

Программные продукты

Результаты проектов с применением административного моделирования

Концепции будущих проектов

Обучение государственных служащих

Справочная информация

Задайте нам вопрос

Имя:

Организация / Орган власти:

Телефон:

E-mail:

Вопрос:
Введите число на рисунке:
Главная | Решения для госсектора | Актуальные задачи государственного управления | Административная реформа

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг

1. Общие положения

Методические рекомендации по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (далее – Методические рекомендации) разработаны в соответствии пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» в целях использования их при организации работы по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующих государственных функций или предоставление соответствующих государственных услуг.

В Методических рекомендациях используются следующие термины и определения:

административный регламент предоставления государственной услуги –нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и/или принятия решений федерального органа исполнительной власти, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа) в связи с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации;

административный регламент исполнения государственной функции –нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и/или принятия решений федерального органа исполнительной власти, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа), не связанных с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации;

административная процедура – последовательность действий федерального органа исполнительной власти при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги;

должностное лицо – лицо постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по исполнению государственной функции или предоставлению государственной услуги, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Административный регламент исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги должен содержать информацию, необходимую и достаточную как для получения государственной услуги гражданином или организацией, так и для исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги должностными лицами федерального органа исполнительной власти. Одновременно с принятием административного регламента исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги вносятся изменения в ведомственные правовые акты или отменяются ведомственные правовые акты, регламентирующие исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги. При этом, если для повышения качества предоставления государственной услуги и/или оптимизации административных процедур необходимо внесение изменений в действующие нормативные правовые акты, одновременно с проектом административного регламента в установленном порядке вносятся проекты соответствующих нормативных правовых актов.

При подготовке административного регламента исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги федеральный орган исполнительной власти может использовать электронные средства описания и моделирования административных процессов, если они удовлетворяют требованиям Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 (далее - Порядок), в части описания административных процедур.

Наименование административного регламента исполнения государственных функций и(или) предоставления государственных услуг формируется следующим образом:

Административный регламент <наименование федерального органа исполнительной власти>[1] по исполнению государственной функции, представлению государственной услуги <наименование государственной функции или государственной услуги>. Наименование государственной функции, государственной услуги приводится дословно из перечня наиболее приоритетных регламентов, утверждаемого Правительственной комиссией по проведению административной реформы. В случае если регламент не включен в перечень наиболее приоритетных, наименование государственной функции, государственной услуги приводится из Положения о федеральном органе исполнительной власти.

Административный регламент исполнения государственной функции включает в себя разделы: «Общие положения», «Административные процедуры».

Административный регламент предоставления государственной услуги включает в себя разделы: «Общие положения», «Требования к порядку предоставления государственной услуги», «Административные процедуры».

2. Подготовка раздела административного регламента «Общие положения»

Раздел состоит из трех подразделов.

2.1. В первом подразделе указывается государственная функция или государственная услуга в той формулировке, в которой она была дана в установившем ее нормативном правовом акте.

2.2. Второй подраздел содержит ссылки на нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги. В данном пункте используется следующая формулировка:

«Исполнение государственной функции, предоставление государственной услуги по <наименование государственной функции (государственной услуги)> осуществляется в соответствии с… ».

Далее приводятся ссылки на нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги с указанием реквизитов нормативного правового акта и источников официального опубликования, за исключением нормативных правовых актов ограниченного распространения. Требуется привести все нормативные правовые акты, определяющие требования к административным процедурам (последовательность действий, сроки, критерии принятия решений, необходимые документы и т.д.), качеству и доступности государственных услуг (для административных регламентов предоставления государственных услуг) за исключением тех, действие которых отменяется в связи с утверждением административного регламента.

2.3. Третий подраздел содержит наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию или предоставляющего государственную услугу. В случае если в исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги участвуют несколько федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных органов и организаций, указываются все участвующие государственные и муниципальные органы и организации, а также формы их участия.

Требуется перечислить все государственные органы и организации, взаимодействующие в процессе исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги, а также все органы и организации, без обращения в которые граждане или организации не могут получить государственную услугу.

3. Подготовка раздела административного регламента «Требования к порядку предоставления государственной услуги»

В случае если для государственной услуги принят стандарт государственной услуги, в данном разделе приводится ссылка на него.

Раздел состоит из четырех подразделов.

3.1. В подраздел «Порядок информирования о государственной услуге» включается:

описание конечного результата предоставления государственной услуги (например: предоставление выписки из реестра, заключения, выдача справки и др.);

способ получения сведений о местах нахождения и графике работы структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги (в случае большого объема этой информации она приводится в приложении к административному регламенту);

перечень необходимых для получения государственной услуги документов, их формы, способ получения, в том числе в электронной форме;

справочные телефоны структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу, общий справочный телефон (в том числе номер телефона-автоинформатора);

адреса официальных сайтов, федеральных органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу; в сети Интернет, адреса их электронной почты;

порядок получения консультаций по процедуре предоставления государственной услуги;

обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями государственной услуги;

описание требований к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов.

Отдельно приводятся сведения об информационных материалах, которые должны быть размещены на стендах в местах предоставления государственной услуги, в том числе:

исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);

исчерпывающий перечень федеральных органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам или организациям, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций).

адреса и время приема в федеральных органов государственной власти и органов местного самоуправления, организациях, последовательность их посещения;

перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов.

Также приводятся сведения по информационным материалам, которые должны быть размещены в сети Интернет на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу.

3.2. В подраздел «Условия и сроки предоставления государственной услуги» включаются все условия и максимально допустимые сроки:

прохождения всех административных процедур, необходимых для получения услуги (включая время на сбор документов, обязательных для получения услуги);

выдачи документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги в федеральном органе исполнительной власти, для которого разрабатывается административный регламент предоставления государственной услуги;

ожидания в очереди при подаче документов;

ожидания в очереди при получении документов;

продолжительности приема (приемов) у должностного лица.

3.3. В подразделе «Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги» приводится закрытый перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги. Если в основании для отказа имеется ссылка на несоответствие и/или/нарушение пункта какого-либо документа (порядка, инструкции и т.п.), то помимо названия пункта необходимо привести его подробную расшифровку.

3.4. В подразделе «Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги, установленные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации» могут приводиться требования к:

платности (бесплатности) предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации (например, размер установленной государственной пошлины и др.);

порядку взаимодействия физических и юридических лиц с государственным органом, предоставляющим государственную услугу, включая описание способов, позволяющих осуществить взаимодействие без личной явки в федеральный орган исполнительной власти.

4. Подготовка раздела административного регламента "Административные процедуры"

Раздел содержит два подраздела.

4.1. В подразделе «Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции или предоставлении государственной услуги» приводится описание всех административных действий, необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). Для повышения наглядности описание последовательности действий должно сопровождаться блок-схемой алгоритма прохождения административной процедуры.

В том случае, если в рамках функции логически выделяются обособленные крупные блоки, их описание выносится в отдельный раздел с собственным подзаголовком (например, «переоформление лицензии»; «аннулирование лицензии» и т.д.).

В регламенте приводятся положения нормативных правовых актов только в тех случаях, когда они непосредственно регламентируют отдельные административные действия и их параметры (сроки, процедуры, критерии принятия решений и т.д.).

Подробное описание последовательности действий при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги, в том числе в графическом и схематическом виде, может быть представлено в приложениях к административному регламенту.

Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:

1) Юридические факты, являющиеся основанием для начала действия.

Описание юридического факта, являющегося основанием для начала действия, содержит описание: инициатора события, самого события, входящего документа. В качестве события может выступать поступление письменного поручения, иного документа; наступление плановой даты и т.д. Событие может содержать условие «если; при; в том случае, если; и т.д.». В данном блоке также указывается способ передачи документа или информации.

2) Должностное лицо, ответственное за выполнение действия.

Если нормативные правовые акты, непосредственно регламентирующие исполнение функции (предоставление услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента. В иных случаях рекомендуется использовать формулировку «должностное лицо, ответственное за <обозначение работ> в <наименование структурного подразделения федерального органа исполнительной власти>».

3) Максимальный срок выполнения действия.

Срок выполнения действия определяет временные ограничения его выполнения. Отсутствие данного блока в описании действия возможно только в случае, если тип входящего документа однозначно определяет срок выполнения действия.

4) Права и обязанности должностного лица, в том числе перечень решений, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения – критерии или процедуры выбора вариантов решения.

Содержание работ в рамках действия определяет права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом в рамках административного действия, такие как: создание или изменение информации, подтверждение соответствия информации установленным требованиям (например, согласование, визирование) и т.д. Примеры: выбор исполнителя; назначение ответственного; внесение предложений; проверка комплектности; подготовка проекта документа и т.д.

5) Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений.

6) Способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме.

Способ фиксации результата выполнения действия содержит указание на формат обязательного отображения действия, в том числе в электронных системах, а также специфические способы регистрации.

7) Результат действия и порядок передачи результата.

Описание результата действия и порядка передачи результата содержит указание результата действия, исходящий документ, получателя результата и порядок передачи результата. В ряде случаев результатом может быть устное или письменное поручение, внесение изменений в информационную систему и т.д. Данный элемент описания административного действия по форме может совпадать с параметром «Юридический факт, являющийся основанием для начала действия» и является инициирующим событием для следующего административного действия.

4.2. В подразделе «Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции и предоставления государственной услуги на основании административного регламента» приводятся сведения о порядке обжалования гражданами и организациями действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административного регламента, включая имя и должность лица, ответственного за прием жалоб, график его работы, типовые формы обращений (жалоб). Также указывается номер телефона, адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений административного регламента.

5. Требования к разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг

При разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг федеральный орган исполнительной власти обеспечивает:

1) Устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Под избыточной административной процедурой понимается последовательность действий, исключение которых из административного процесса не приводит к снижению качества исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги. Например, избыточные согласования (в случае, если результат согласования не влияет на решение), избыточные уведомления, и т.д.

Под избыточным административным действием понимается административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры без дополнительных затрат.

Если устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий требует внесения изменений в нормативные правовые акты, то одновременно с проектом административного регламента в установленном порядке вносятся проекты соответствующих нормативных правовых актов.

2) Упрощение административных процедур и административных действий, включая уменьшение сроков исполнения административных процедур и административных действий.

Под упрощением административных процедур и административных действий понимается:

сокращение количества документов, подлежащих предоставлению гражданами и организациями для получения государственной услуги;

применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость многократного предоставления идентичной информации;

снижение количества взаимодействий между гражданами (организациями) и должностными лицами, в том числе за счет перехода к межведомственным согласованиям при предоставлении государственной услуги (по принципу «одного окна»).

3) Возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждой административной процедуре или действию при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги.

Персональная ответственность за соблюдение требований административных регламентов должна быть закреплена в должностных регламентах или должностных инструкциях. После утверждения административного регламента требуется внесение соответствующих изменений в должностные регламенты государственных гражданских служащих или в должностные инструкции лиц, участвующих в исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги.

6. Независимая экспертиза проектов административных регламентов

6.1. Предмет и результат независимой экспертизы

Независимая экспертиза проекта административного регламента проводится в целях оценки:

оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий;

устранения избыточных административных действий, в том случае, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям;

соблюдения требований к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов и др.

Независимая экспертиза проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг может проводиться:

Общественной Палатой Российской Федерации;

Советом при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека;

Общероссийской общественной организацией «Российский союз промышленников и предпринимателей (работодателей)»;

Торгово-промышленной палатой Российской Федерации;

Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России»;

другими саморегулируемыми и иными организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.

Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом.

Экспертное заключение должно содержать следующие обязательные разделы:

а) Раздел «Общие сведения», включающий:

наименования проекта административного регламента исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги и федерального органа исполнительной власти, его разработавшего;

основания для проведения независимой экспертизы;

дату проведения независимой экспертизы.

б) Раздел «Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги», в том числе связанные с:

качеством обслуживания получателей государственных услуг (длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателям, высокие затраты, которые получатель государственной услуги вынужден нести для получения информации о государственной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.);

оптимальностью административных процедур исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по предоставлению информации, предъявляемые к получателям государственных услуг, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и др.);

оптимальностью способов предоставления информации и др.

Указанные недостатки могут подтверждаться:

результатами опроса мнений потребителей государственной услуги;

копиями жалоб потребителей государственных услуг;

публикациями в средствах массовой информации;

результатами анализа административных процессов, проведенных специалистами в сфере моделирования деловых процессов.

в) Раздел «Степень улучшения сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги после принятия и внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий принятия и внедрения административного регламента».

В данном разделе организация, проводящая независимую экспертизу, приводит оценку того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе «Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги» заключения независимой экспертизы, будут решены за счет принятия и внедрения проекта административного регламента.

г) Раздел «Выводы заинтересованной организации по результатам проведенной экспертизы».

В данном разделе организация, проводящая независимую экспертизу, рекомендует проект административного регламента к принятию или к доработке.

Справка об учете замечаний заинтересованных организаций прилагается к проекту административного регламента на всех стадиях его рассмотрения.

6.2. Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг

Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций или предоставления государственных услуг (далее – порядок проведения независимой экспертизы) утверждается федеральным министром или руководителем федеральной службы либо федерального агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, и должен содержать сроки проведения независимой экспертизы, описание процедуры проведения независимой экспертизы и представления её результатов, требования к результатам проведения независимой экспертизы.

Для проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций или предоставления государственных услуг федеральный орган исполнительной власти, разрабатывающий административный регламент, публикует в сети Интернет на своем официальном сайте уведомление о разработке проекта административного регламента исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги.

Уведомление о разработке проекта административного регламента исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги содержит следующую информацию:

наименование административного регламента;

наименование федерального органа исполнительной власти, который разрабатывает проект административного регламента;

почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должны быть направлены заключения независимой экспертизы, замечания и предложения заинтересованных организаций.

С момента опубликования уведомления о разработке проекта административного регламента исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги соответствующий проект регламента должен быть доступен для ознакомления, за исключением актов ограниченного распространения.

Срок проведения независимой экспертизы не может быть меньше одного месяца и не может превышать двух месяцев, срок доработки проекта административного регламента не может превышать одного месяца.

Федеральный орган исполнительной власти принимает экспертные заключения заинтересованных организаций в соответствии с правилами, установленными в порядке проведения независимой экспертизы. При этом федеральный орган исполнительной власти, разработавший проект административного регламента исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги, обязан рассмотреть все экспертные заключения, предоставленные заинтересованными организациями в сроки, установленные в порядке проведения независимой экспертизы.

Федеральный орган исполнительной власти, разработавший проект административного регламента, обеспечивает получение не менее одного заключения независимой экспертизы и вправе привлекать на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации организации для проведения независимой экспертизы.

Федеральный орган исполнительной власти дорабатывает проект административного регламента исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги по результатам независимой экспертизы, анализа замечаний и предложений заинтересованных организаций в сроки, установленные в порядке проведения независимой экспертизы, и готовит справку об учете замечаний заинтересованных организаций.

7. Согласование проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, включенных в перечень наиболее приоритетных регламентов, утверждаемый Правительственной комиссией по проведению административной реформы, с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации

В соответствии с пунктом 9 Порядка проекты административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, включенные в перечень наиболее приоритетных регламентов, утверждаемый Правительственной комиссией по проведению административной реформы (далее – приоритетные административные регламенты), согласовываются с Минэкономразвития России.

7.1. По истечении срока проведения независимой экспертизы федеральный орган исполнительной власти направляет доработанный с учетом независимой экспертизы проект приоритетного административного регламента в Минэкономразвития России со справкой об учете замечаний заинтересованных организаций.

Федеральный орган исполнительной власти также направляет в Минэкономразвития России план-график внедрения приоритетного административного регламента, проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в нормативные правовые акты в связи с принятием административного регламента и финансово-экономическое обоснование внедрения приоритетного административного регламента.

Минэкономразвития России готовит проект решения о согласовании проекта приоритетного административного регламента.

При подготовке проекта решения о согласовании Минэкономразвития России вправе:

учитывать результаты экспертных заключений независимой экспертизы;

привлекать на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации организации для проведения оценки соблюдения федеральным органом исполнительной власти требований к разработке административного регламента исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги;

заслушивать представителей заинтересованных организаций.

Минэкономразвития России вправе отклонить проект приоритетного административного регламента (отказать в согласовании) и возвратить его для доработки на основании мотивированного решения. Окончательное согласование проекта приоритетного административного регламента осуществляется в установленном порядке.

После согласования с Минэкономразвития России проведение дополнительной независимой экспертизы проекта приоритетного административного регламента не требуется.

7.2. Минэкономразвития России осуществляет согласование проекта административного регламента исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги на предмет:

соответствия проекта административного регламента положениям Порядка;

соответствия проекта административного регламента настоящим Методическим рекомендациям;

возможности установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги.

При согласовании проекта административного регламента Минэкономразвития России также оценивает:

полноту структуры административного регламента (в том числе полноту разделов «Общие положения», «Требования к порядку предоставления государственной услуги», «Административные процедуры»);

полноту перечня органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги);

оптимальность административных процедур, отсутствие избыточных административных действий;

соответствие сроков административных процедур и административных действий общему сроку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

соблюдение процедуры разработки административного регламента;

четкость установления критериев или процедур выбора вариантов решения должностными лицами (в случае возможности различных вариантов решения);

удобство и комфорт мест предоставления государственной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов;

возможность внедрения приоритетного административного регламента.

8. Внесение изменений в административный регламент исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги

Федеральный орган исполнительной власти вносит изменения в административный регламент исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги в следующих случаях:

в случае изменения законодательства Российской Федерации, регулирующего исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги. Обязательным является изменение разделов «Административные процедуры» и «Требования к порядку предоставления государственной услуги» при изменении сроков, критериев принятия решений, состава необходимых документов, состава участвующих органов и организаций;

в случае изменения структуры федеральных органов исполнительной власти. В данном случае производится изменение наименования должностей в тексте административного регламента (если в тексте регламента содержатся наименования конкретных должностей), либо издается правовой акт федерального органа исполнительной власти о назначении ответственных лиц с учетом новых должностей (в соответствии с изменившейся организационной структурой или штатным расписанием);

в случае, если применение утвержденного стандарта государственной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий исполнение государственных функций и (или) предоставление государственных услуг вправе устанавливать внутренним распорядительным актом более подробные требования к порядку действий должностных лиц при исполнении ими административных процедур. Указанные требования разрабатываются в строгом соответствии с утвержденным административным регламентом.

Федеральный орган исполнительной власти вносит изменения в административный регламент исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги по результатам мониторинга применения административных регламентов, проводимого по необходимости, но не реже, чем один раз в три года.

Предметом мониторинга является:

соответствие требованиям к качеству и доступности государственной услуги. При этом подлежит установлению: оценка потребителями государственной услуги характера взаимодействия с должностными лицами государственных органов, качества и доступности соответствующей государственной услуги (срок оказания, условия ожидания приема, порядок информирования о государственной услуге и т.д.); обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги и др.

выполнение требований к эффективности административных процедур. При этом подлежит установлению: отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.

Федеральный орган исполнительной власти для проведения мониторинга вправе:

привлекать на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации организации для проведения мониторинга;

проводить опросы получателей соответствующей государственной услуги.

Мониторинг применения административных регламентов может проводиться:

федеральным органом исполнительной власти, ответственным за исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги;

федеральным органом исполнительной власти, утверждающим административный регламент исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги;

Минэкономразвития России;

организациями, указанными в пункте 6.1 настоящих Методических рекомендаций.

Результаты проведения мониторинга применения административного регламента:

при проведении мониторинга федеральным органом исполнительной власти, ответственным за исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги представляются в федеральный орган исполнительной власти, утверждающий административный регламент исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги, при необходимости с предложениями по внесению изменений в административный регламент;

при проведении мониторинга федеральным органом исполнительной власти, утверждающим административный регламент исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги, направляются в федеральный орган исполнительной власти, ответственный за исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги, при необходимости с предложениями по внесению изменений в административный регламент;

при проведении мониторинга Минэкономразвития России направляются в федеральный орган исполнительной власти, утверждающий административный регламент исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги при необходимости с предложениями по внесению изменений в административный регламент;

при проведении мониторинга организациями, указанными в пункте 6.1 настоящих Методических рекомендаций, результаты мониторинга направляются в Минэкономразвития России и федеральный орган исполнительной власти, утверждающий административный регламент исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги при необходимости с предложениями по внесению изменений в административный регламент.

Результаты мониторинга применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, утверждающего административный регламент исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги.



[1] Формулировки внутри треугольных скобок <…> здесь и далее по тексту Методических рекомендаций заполняются разработчиками самостоятельно.

Ждем ваших звонков:
+7 (812) 6703162
191015, Россия, Санкт-Петербург,
Фуражный пер., д.3
© 1999-2019 Бизнес Инжиниринг Групп
Написать письмо в службу поддержки сайта Бизнес Инжиниринг Групп
admin@bigc.ru www.bigc.ru  
  Рейтинг@Mail.ru
Главная Новости Контакты Поиск Персональный раздел
© 2006-2007 Разработка сайта - компания Lenvendo Работает на “1С-Битрикс: Управление сайтом”