Business Engineering Group | Главная страница Бизнес Инжиниринг Групп | Главная страница Написать письмо Написать письмо Карта сервера Карта сайта
Бизнес Инжиниринг Групп
ЧаВо Форум Контакты Прайс
ЧаВо
Форум
Контакты
Прайс
О фирме
Консалтинг
Обучение
Инструменты
Клиенты
е-Государство
Теория
Публикации
Актуальные задачи государственного управления

Административная реформа
Эффективность органов власти в регионах
Эффективность федеральных органов власти
Электронное государство
Внедрение новых систем оплаты труда в бюджетной сфере
Административное моделирование

Программные продукты

Результаты проектов с применением административного моделирования

Концепции будущих проектов

Обучение государственных служащих

Справочная информация

Задайте нам вопрос

Имя:

Организация / Орган власти:

Телефон:

E-mail:

Вопрос:
Введите число на рисунке:
Главная | Решения для госсектора | Актуальные задачи государственного управления | Внедрение новых систем оплаты труда в бюджетной сфере

Пример проектирования новой системы оплаты труда в федеральном бюджетном учреждении

Марина Макаревич,
советник государственной гражданской службы
Российской Федерации 3 класса

Предлагаем ознакомиться с пошаговой технологией проектирования системы оплаты труда на примере ведомственного детского сада - одной из возможных.

Шаг 1. Создание проекта положения о системе оплаты труда

Все сведения о существующей в организации системе оплаты труда должны быть утверждены локальным нормативным актом, которым является положение о системе оплаты труда. Ведомственные федеральные государственные учреждения (ФГУ) утверждают такие документы по согласованию со своим ведомством и профсоюзами.

ПРИМЕР

ПОЛОЖЕНИЕ

об оплате труда работников ГДОУ "Детский сад "

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает размеры и условия оплаты труда работников ГДОУ "Детский сад " (далее - Учреждение).

1.2. Заработная плата работников Учреждения включает в себя ставки заработной платы (должностные оклады), выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

2. Установление ставок заработной платы (должностных окладов)

2.1. Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

2.2. Должностные оклады работников Учреждения устанавливаются в соответствии с приложением № 1 к настоящему Положению.

2.3. Должностной оклад руководителя Учреждения (далее - Заведующая) утверждается в установленном порядке по представлению главного распорядителя бюджетных средств - Министерства.

2.4. Размер должностного оклада является обязательством работодателя перед работником.

3. Повышение ставок заработной платы (должностных окладов)

3.1. Ставки заработной платы (должностные оклады), установленные работникам Учреждения настоящим Положением, повышаются на 20 процентов:

  • работникам, имеющим почетные звания "Народный учитель", "Заслуженный учитель" и "Заслуженный преподаватель" СССР и союзных республик, входивших в состав СССР, "Заслуженный учитель Российской Федерации", "Народный учитель Российской Федерации", "Заслуженный работник образования Московской области";
  • работникам, имеющим другие почетные звания: "Заслуженный работник физической культуры", "Заслуженный работник культуры", "Заслуженный врач" и другие почетные звания СССР и союзных республик, входивших в состав СССР, Российской Федерации, установленные для работников различных отраслей, название которых начинается со слов "Народный", "Заслуженный", при условии соответствия почетного звания профилю Учреждения.
  • работникам Учреждения, имеющим почетные звания, не указанные выше, повышение оплаты труда производится при условии соответствия почетного звания профилю учреждения.

При наличии у работника нескольких почетных званий ставки заработной платы (должностные оклады) повышаются за одно почетное звание по выбору работника.

Изменение ставок заработной платы (должностных окладов) производится при присвоении почетного звания - со дня присвоения почетного звания.

4. Установление выплат компенсационного характера

4.1. Компенсационные выплаты - это доплаты и надбавки за выполнение дополнительных работ, связанных с деятельностью Учреждения и не входящих в круг основных обязанностей работника, и условия, отклоняющиеся от нормальных, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

4.2. При оплате труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливаются доплаты:

  • за выполнение тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными условиями труда - 12 процентов от ставки заработной платы (должностного оклада);
  • за выполнение работ с иными особыми условиями труда - 24 процентов от ставки заработной платы (должностного оклада).

Установление вышеуказанных доплат производится по результатам аттестации рабочих мест.

Конкретный размер выплаты работникам определяется Учреждением в зависимости от продолжительности их работы в неблагоприятных условиях труда.

4.3. За работу в ночное время работникам Учреждения устанавливаются доплаты в размере 50 процентов часовой тарифной ставки (части должностного оклада) за час работы в ночное время.

4.4. Учреждению предусматриваются средства в размере 15 процентов фонда оплаты труда данного Учреждения для оплаты работ по гражданско-правовым договорам, связанных с деятельностью Учреждения, и не входящих в круг основных обязанностей работников.

5. Установление выплат стимулирующего характера

5.1. Учреждению предусматриваются средства в размере 10-30 процентов фонда оплаты труда Учреждения на установление выплат стимулирующего характера.

Учреждение в пределах выделенных бюджетных ассигнований самостоятельно определяет виды, условия, размеры и порядок выплат стимулирующего характера.

Распределение выплат стимулирующего характера производится с учетом показателей результатов труда работников.

5.2. Виды, условия, размеры и порядок установления выплат стимулирующего характера Заведующей Учреждения определяются нормативно-правовыми актами Минэкономразвития России в соответствии с утвержденными критериями и показателями качества и результативности труда.

5.3. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы.

5.4. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера конкретизируются в трудовых договорах работников.

5.4. К выплатам стимулирующего характера относятся:

  • выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
  • выплаты за качество работы;
  • выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
  • премиальные выплаты по итогам работы.

5.6. При установлении выплат за интенсивность и высокие результаты работы, за качество работы и премиальных выплат по итогам работы применяются критерии оценки эффективности работы Учреждения и показатели результативности труда работников согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

5.7. Выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет работникам Учреждения устанавливаются в следующих размерах:

В размере 30 процентов должностного оклада за первые три года и по 25 процентов за каждые последующие два года непрерывной работы, но не выше 80 процентов должностного оклада:

В стаж работы засчитывается:

  • время непрерывной работы в детских дошкольных учреждениях на любых должностях, как по основной работе, так и работе по совместительству, а также время обучения в связи с повышением квалификации.

Стаж работы признается непрерывным при поступлении на работу в Учреждение:

  • не позднее одного месяца со дня увольнения из детских дошкольных учреждений, педагогической работы, учреждений здравоохранения и социальной защиты, прекращения временной инвалидности или болезни, вызвавшей увольнение из детских дошкольных учреждений, а также в случае увольнения с работы, на которую работник был переведен по этим основаниям;
  • не позднее двух месяцев со дня увольнения из детских дошкольных учреждений, педагогической работы, учреждений здравоохранения и социальной защиты, после окончания обусловленного трудовым договором срока работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. Время переезда к месту жительства и нахождения в отпуске, не использованном за время работы, в указанный двухмесячный срок не включается.
  • не позднее трех месяцев со дня увольнения в связи с ликвидацией учреждения (подразделения) либо сокращением численности или штата работников учреждения (подразделения);

Стаж непрерывной работы сохраняется также в случаях расторжения трудового договора в связи с уходом за ребенком в возрасте до 14 лет (в том числе находящихся на их попечении) или ребенком-инвалидом в возрасте до 16 лет, при поступлении на работу до достижения ребенком указанного возраста;

5.6. Премиальные выплаты по итогам работы работникам устанавливаются согласно Приложению 2 к настоящему Положению.

6. Приложения

Приложение № 1. Должностные оклады руководителя и работников ГДОУ "Детский сад"

Приложение № 2. Критерии оценки эффективности работы Учреждения и показатели результативности труда работников для установления выплат стимулирующего характера.

Итак, вот у нас есть локальный нормативный акт, которым установлены общие контуры системы оплаты труда, правила назначения выплат компенсационного и стимулирующего характера. До утверждения локального акта в установленном порядке должны быть согласованы базовый оклад руководителя и категорий основного персонала, которые могут быть приведены в приложении к локальном акту, а могут существовать отдельно от него - как отдельные приказы.

В нашем примере эти сведения являются приложением 1 к Положению о системе оплаты труда.

Приложение № 1 к положению

о системе оплаты труда ГДОУ "Детский сад "

Должностные оклады

работников ГДОУ "Детский сад"

№ п/п

Наименование должности

Должностной оклад (руб./месяц)

1

воспитатель

 

2

помощник воспитателя

 

3

воспитатель- методист

 

4

медсестра

 

5

логопед

 

6

психолог

 

8

музыкальный работник

 

9

инструктор по физической культуре

 

10

повар

 

11

помощник повара

 

Должностной оклад

заведующей ГДОУ "Детский сад"

№ п/п

Наименование должности

Должностной оклад (руб./месяц)

 

Заведующая

 

Шаг 2. Разработка критериев эффективности учреждения и показателей результативности труда работников

Чтобы подготовить Приложение № 2 "Критерии оценки эффективности работы Учреждения и показатели результативности труда работников для установления выплат стимулирующего характера", необходимо осмыслить цели, задачи, функции, словом, практически всю деятельность учреждения, чтобы выявить ее ключевые результаты, получение которые следует стимулировать, установить индикаторы этих результатов и подобрать показатели.

Это рекомендуется сделать в промежуточном формате, назовем его, разработочной таблицей, из которой потом в Приложение №2 переносятся необходимые сведения. Сама разработочная таблица в состав локального акта не входит.

Цели, задачи и функции учреждения берутся из устава, положения и других актов, на основании которых функционирует ФГУ.

В данном случае было взято Типовое положении о дошкольном образовательном учреждении, в котором были указаны его основные задачи. Для этих эти задач были определены ключевые факторы и ответственные лица, от которых зависит решение этих задач.

Причинно-следственные связи, индикаторы и показатели установлены экспертной оценкой, и так чаще всего и придется делать при разработке систем стимулирования труда. Пример разработочной таблицы имеет вид:

Разработочная таблица задач и показателей

ЗАДАЧИ УЧРЕЖДЕНИЯ, установленные учредителем

Источник:

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ, (в ред. Постановлений Правительства РФ
от 14.02.1997 N 179,от 23.12.2002 N 919, от 01.02.2005 N 49)

Дошкольное образовательное учреждение - тип образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности.

Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет.

4. Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:

  • охрана жизни и укрепление здоровья детей;
  • обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
  • осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;
  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
  • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

продолжение Разработочной таблицы - после комментария

Критерии эффективности работы учреждения, по нашему мнению, должны прямо соответствовать задачам, стоящим перед учреждением.

Единственное, что следует разделить не связанные смыслом задачи, потому что далее потребуется закреплять их за ответственными лицами. Например, интеллектуальным развитием детей занимается воспитатель, а физическим развитием - инструктор по физкультуре.

После операции разнесения из 6 сдвоенных и строенных задач получится 8 критериев эффективности работы учреждения.

продолжение Разработочной таблицы

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

  • охрана жизни детей
  • укрепление здоровья детей
  • обеспечение интеллектуального развития
  • обеспечение личностного развития
  • обеспечение физического развития
  • осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии
  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям
  • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития

Далее необходимо экспертной оценкой связать задачи с ключевыми факторами, определить ответственных лиц, подобрать индикаторы и показатели, нормативное значение показателей и принципы учета достигнутых результатов при расчете премии.

Продолжение разработочной таблицы (все числовые значения условны) >>

Шаг 3. Из разработочной таблицы выбираем необходимые сведения, которые и включаем в Приложение №2 к Положению о системе оплаты труда.

Напомним, что указанные в примере числовые значения носят условный характер.

Приложение № 2 к положению

о системе оплаты труда ГДОУ "Детский сад "

Критерии оценки эффективности работы

ГДОУ "Детский сад "

и показатели результативности труда работников для установления выплат стимулирующего характера

1. Определение критериев оценки эффективности работы ГДОУ "Детский сад "
Согласно Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.1997 № 179 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.02.1997 № 179,от 23.12.2002 № 919, от 01.02.2005 № 49), дошкольное образовательное учреждение - тип образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности.

Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет.

Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:

  • охрана жизни и укрепление здоровья детей;
  • обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
  • осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;
  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
  • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

На базе этих положений Постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.1997 № 179 критериями оценки эффективности работы ГДОУ "Детский сад № 707 Минэкономразвития России" должны быть выбраны:

1. Охрана жизни детей.

2. Укрепление здоровья детей.

3. Обеспечение интеллектуального развития детей.

4. Обеспечение личностного развития детей.

5. Обеспечение физического развития детей.

6. Осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии детей.

7. Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

8. Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития детей.

Этот набор критериев характеризует всю деятельность Учреждения, его социальную функцию.

Исходя из того, что развитие детей должно быть гармоничным, нецелесообразно выделять приоритеты между критериями.

Следовательно, при распределении объема ассигнований на стимулирование труда веса значимости критериев должны быть равны, т.е., по каждому из
8 критериев распределяется 12,5% премиального фонда, утвержденного Учреждению.

2. Определение показателей результатов труда работников ГДОУ "Детский сад "

2. Показатели результатов труда по критерию "Охрана жизни детей"

Критерий "Охрана жизни детей" имеет причинно-следственные связи со следующими индикаторами:

1.1. Детский травматизм в помещениях и на территории.

1.2. Несчастные случаи с детьми при пожарах.

Ответственные сотрудники: заведующая, воспитатель, помощник воспитателя.

Влияющие факторы:

  • Уровень травматизма определяется техническим состоянием помещений и территории.
  • Уровень пожарной безопасности определяется техническим состоянием здания и противопожарного оборудования.

Индикаторами являются:

  • поддержание технического состояния помещений, территории и противопожарного оборудования в нормативном состоянии.
  • обучение персонала правильным действиям по предотвращению детского травматизма и правильному поведению персонала при угрозе пожара.

При отсутствии травм и других несчастных случаев с детьми по критерию "Охрана жизни" заведующей начисляется 50 баллов, воспитателям - 30 баллов и помощникам воспитателя - по 20 баллов.

Для увеличения стимулирующих выплат заведующей может быть выбран индикатор "Обучение персонала правильным действиям по предотвращению детского травматизма и правильному поведению персонала при угрозе пожара", который реально связан с интенсивностью ее работы.

Показатель: количество учебных занятий или инструктажа персонала.

Нормативное значение показателя: ежеквартальный инструктаж каждого сотрудника, при соблюдении этого условия заведующей начисляется 100 баллов.

Увеличение количества обучающих мероприятий признается полезным (до ежемесячного инструктажа), при этом за 1 мероприятие инструктажа сотрудника заведующей начисляется 1 балл.

По факту травм и других несчастных случаев с детьми стимулирующая выплата по критерию "Охрана жизни" не выплачивается заведующей, а также воспитателю и помощнику воспитателя, ответственным за детей, с которыми произошел несчастный случай или травма, если будет в установленном порядке доказано, что это обусловлено их действиями/бездействием.

2. Определение индикаторов и показателей по критерию "Укрепление здоровья детей"

Критерий "Укрепление здоровья детей" имеет причинно-следственные связи со следующими подкритериями:

2.1. Организация питания.

2.2. Организация закаливания.

2.3. Организация прогулок.

2.4. Соблюдение графика прививок.

2.5. Соблюдение графика медицинских осмотров.

2.6. Снижение заболеваемости.

2.1. Организация питания.

За организацию питания несут ответственность повар и заведующая.

Индикатор - замечания контролирующих органов.

Показатель - количество замечаний контролирующих органов.

Нормативное значение показателя - 0 (отсутствие замечаний), при соблюдении этого условия повару и заведующей начисляется по 50 баллов.

При наличии замечаний контролирующих органов баллы не начисляются.

2.2. Организация закаливания.

За организацию закаливания несут ответственность воспитатель и помощник воспитателя.

Индикатор- проведение закаливающих процедур.

Нормативное значение показателя - 1 закаливающая процедура ежедневно каждому ребенку, т.е., если в группе 20 детей, воспитатель и помощник воспитателя должны выполнить в течение года (250 дней посещения) 5000 закаливающих процедур.

При этом условии начисляется 5000 баллов помощнику воспитателя и воспитателю.

Желательным является проведение двух закаливающих процедур в день, поэтому за каждую дополнительную процедуру закаливания начисляется 1 балл воспитателю и 1 балл помощнику воспитателя. Если воспитатель работает без помощника, ему начисляются баллы, причитающиеся помощнику за весь период работы без помощника.

2.3. Организация прогулок.

Организация прогулок не оценивается по балльной системе, т.к. проведение прогулок связано с погодными условиями.

2.4. Соблюдение графика прививок.

За соблюдение графика прививок несут ответственность медсестра и заведующая.

Индикатор - нормативный график.

Показатель - периодичность по графику.

Нормативное значение показателя - при соблюдении графика медсестре и заведующей начисляется по 50 баллов. При наличии факта отклонения от графика баллы не начисляются.

2.5. Соблюдение графика медицинских осмотров.

За соблюдение графика медицинских осмотров детей несут ответственность медсестра и заведующая.

Индикатор - нормативный график.

Показатель - периодичность по графику.

Нормативное значение показателя - при соблюдении графика медсестре и заведующей начисляется по 50 баллов. При наличии факта отклонения от графика баллы не начисляются.

2.6. Снижение заболеваемости.

Снижение заболеваемости является важным фактором укрепления здоровья, поскольку переболевшие дети, кроме общего ослабления организма после болезни, получают медицинские отводы от прививок, от физкультурных упражнений, что дополнительно осложняет положение ребенка. Снижение заболеваемости достигается умелой организацией проветривания помещений и выхода детей на прогулку, вниманием персонала к тому, как дети одеты на прогулке и что они делают на улице.

Ответственные: воспитатель, помощник воспитателя, заведующая.

Индикатор заболеваемости: периоды отсутствия детей по болезни.

Показатель: доля дето-дней, пропущенных по болезни, в общем фонде дето-дней по группе (для воспитателей и помощников воспитателей) и по детскому учреждению в целом (для заведующей).

Нормативное значение показателя: 30% пропущенных по болезни дней, при этом условии воспитателю, помощнику воспитателя и заведующей начисляется по 500 баллов.

За каждый процент снижения доли дней, пропущенных по болезни воспитателю, помощнику воспитателя и заведующей соответственно начисляется по 20 баллов каждому.

3. Определение индикаторов и показателей по критерию "Обеспечение интеллектуального развития детей".

Критерий "Обеспечение интеллектуального развития" имеет причинно-следственные связи со следующими подкритериями:

  • Подготовка детей к освоению школьной программы.
  • Оснащение воспитательного процесса пособиями
  • Повышение квалификации сотрудников.

3.1. Подготовка детей к освоению школьной программы.

Ответственные сотрудники: воспитатель и логопед.

Оценивается 1 раз в год в отношении детей, поступающих в ближайших учебный год школу, и посещавших Учреждение не менее 150 дней перед контролем подготовки.

Подготовка к освоению школьной программы характеризуется индикаторами:

  • техника чтения;
  • развитие элементарных математических представлений;
  • развитие речи.

По этим индикаторам устанавливаются следующие показатели:

  • Техника чтения:

доля детей, читающих по буквам, нормативное значение 100% , при этом условии воспитателю начисляется 1000 баллов. За каждый процент недостижения норматива снимается 20 баллов.

доля детей, читающих по слогам, норматив - 20%, при этом условии воспитателю начисляется 1000 баллов. За каждый процент повышения начисляется 20 баллов, если при этом увеличивается доля детей, читающих словами.

доля детей, читающих словами, норматив - 70% , при этом условии воспитателю начисляется 1000 баллов. За каждый процент повышения начисляется 20 баллов.

Развитие элементарных математических представлений:

  • узнавание чисел, норматив - 100% детей, при этом условии воспитателю начисляется 1000 баллов. За каждый процент недостижения норматива снимается 10 баллов.
  • сложение и вычитание чисел, норматив 60% детей, при этом условии воспитателю начисляется 1000 баллов. За каждый процент повышения начисляется 20 баллов.
  • сравнение чисел, норматив 80% детей, при этом условии воспитателю начисляется 1000 баллов. За каждый процент повышения начисляется 20 баллов.
  • составление элементарных задач, норматив 60% детей, при этом условии воспитателю начисляется 1000 баллов. За каждый процент повышения начисляется 20 баллов.

Развитие речи:

  • описание сюжета картинки - норматив 50% детей, при этом условии воспитателю начисляется 1000 баллов. За каждый процент повышения начисляется 40 баллов.
  • составление рассказов - норматив 50% детей, при этом условии воспитателю начисляется 1000 баллов. За каждый процент повышения начисляется 40 баллов.
  • правильное произношение звуков - норматив 70% детей, при этом условии логопеду начисляется 1000 баллов. За каждый процент повышения начисляется 40 баллов.

3.2. Оснащение воспитательного процесса пособиями

Ответственный: заведующая.

Индикатор: освоение выделенных бюджетных ассигнований.

Показатель: % освоения ассигнований, норматив - 100%, при этом заведующей начисляется 100 баллов. Если 100% не достигнуто, начисляется столько баллов, сколько % ассигнований освоено.

3.3. Повышение квалификации сотрудников.

Ответственный: заведующая.

Индикатор: график повышения квалификации.

Показатель: факт соблюдения графика по всем позициям, при этом заведующей начисляется 100 баллов. Если есть факт несоблюдения графика повышения квалификации, 100 баллов не начисляются.

4. Определение индикаторов и показателей по критерию "Обеспечение личностного развития детей".

Критерий "Обеспечение личностного развития детей" имеет причинно-следственные связи с подкритериями:

4.1. Усвоение ребенком норм социального поведения;

4.2. Формирование навыков самообслуживания и самоорганизации;

4.3. Развитие художественных способностей детей;

4.4. Развитие музыкальных способностей детей.

4.1. Усвоение ребенком норм социального поведения;

Ответственные: воспитатель, психолог.

Индикатор: соответствие поведения ребенка нормативам развития.

Показатель: доля детей с нормативным поведением.

Норматив - 70% детей, при этом условии воспитателю и психологу начисляется по 500 баллов. За каждый процент повышения начисляется 40 баллов.

4.2. Формирование навыков самообслуживания и самоорганизации;

Ответственные: воспитатель, помощник воспитателя.

Индикатор: соответствие навыков ребенка нормативам развития.

Показатель: доля детей, имеющих нормативные навыки.

Норматив - 70% детей, при этом условии воспитателю и помощнику воспитателя начисляется по 500 баллов. За каждый процент повышения начисляется 40 баллов.

4.3. Развитие художественных способностей детей;

Ответственные: воспитатель, заведующая

Индикаторы:

  • работа детской "Изостудии",
  • проведение внутренних выставок и конкурсов
  • Показатели:
  • число детей, участвовавших в занятиях "Изостудии" (в год)
  • число детских работ, представленных на выставки и конкурсы (в год)

Норматив по обоим показателям - 30, при этом условии воспитателю и заведующей начисляется по 500 баллов. За каждую единицу повышения начисляется по 40 баллов.

4.4. Развитие музыкальных способностей детей.

Ответственные: воспитатель, музыкальный работник.

Индикатор: участие детей во внутренних концертах и конкурсах.

Показатель: количество новых музыкальных номеров с участием детей (в год).

Норматив - 10, при этом условии воспитателю и музыкальному работнику начисляется по 500 баллов. За каждый процент повышения начисляется по 40 баллов.

5. Определение индикаторов и показателей по критерию "Обеспечение физического развития ребенка".

Обеспечение физического развития ребенка в данном Учреждении включает в себя:

  • Развитие выносливости.
  • Развитие ловкости.
  • Комплексное воздействие - открытый бассейн в летнее время.

5.1. Развитие выносливости.

Ответственные: инструктор по физической культуре, воспитатель.

Индикатор: проведение соревновательных игр.

Показатель: количество соревновательных игр (в год)

Норматив - 120 игр в год для каждой возрастной группы, при этом условии инструктору по физической культуре и воспитателю начисляется по 500 баллов. За каждую дополнительную игру инструктору по физической культуре и воспитателю начисляется по 10 баллов.

5.2. Развитие ловкости.

Ответственные: инструктор по физической культуре, воспитатель.

Индикатор: проведение соревновательных игр.

Показатель: количество соревновательных игр (в год)

Норматив - 120 игр в год для каждой возрастной группы, при этом условии инструктору по физической культуре и воспитателю начисляется по 500 баллов. За каждую дополнительную игру инструктору по физической культуре и воспитателю начисляется по 10 баллов.

5.3. Комплексное воздействие - открытый бассейн в летнее время.

Ответственные: инструктор по физической культуре, воспитатель, помощник воспитателя.

Индикатор: посещение бассейна ребенком.

Показатель: число посещений открытого бассейна на 1 ребенка

Норматив - 7 раз за летний сезон, при этом условии инструктору по физической культуре, воспитателю и помощнику воспитателя начисляется по 500 баллов.

За каждое дополнительное посещение бассейна ребенком инструктору по физической культуре и воспитателю начисляется по 10 баллов.

6. Определение индикаторов и показателей по критерию "Осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка".

Коррекция наиболее характерных отклонений в развитии ребенка осуществляется по направлениям:

  • Плоскостопие.
  • Произношение звуков.
  • Психофизиологическое состояние ребенка.

6.1. Плоскостопие.

Ответственные: инструктор по физической культуре

Индикатор: проведение коррекционных упражнений с детьми

Показатель: % детей, получающих коррекцию от числа имеющих рекомендацию врача. Норматив - 100% охват, при этом условии инструктору по физической культуре, начисляется 350 баллов, за каждый процент снижения снимается 10 баллов.

6.2. Произношение звуков.

Ответственные: логопед.

Индикатор: проведение коррекционных упражнений с детьми.

Показатель: % детей, получающих коррекцию от числа имеющих рекомендацию врача. Норматив - 100% охват, при этом условии логопеду, начисляется 350 баллов, за каждый процент снижения снимается 10 баллов.

6.3. Психофизиологическое состояние ребенка.

Ответственные: психолог.

Индикатор: проведение коррекционных упражнений с детьми.

Показатель: % детей, получающих коррекцию от числа признанных нуждающимися в психологической помощи.

Норматив - 100% охват, при этом условии психологу, начисляется 350 баллов, за каждый процент снижения снимается 10 баллов.

7. Определение индикаторов и показателей по критерию "Приобщение детей к общечеловеческим ценностям".

Приобщение детей к общечеловеческим ценностям осуществляется по направлениям:

  • Эстетическое воспитание.
  • Музыкальное воспитание.

7.1.Эстетическое воспитание.

Ответственные: воспитатель, помощник воспитателя.

Индикаторы:

  • прогулки на природе,
  • представление детям достижений культуры и искусства.

Показатель: количество мероприятий эстетического воспитания.

Норматив - 10 мероприятий в год, при этом условии воспитателю и помощнику воспитателя начисляется 500 баллов, за каждое мероприятие сверх норматива начисляется 50 баллов.

7.2. Музыкальное воспитание.

Ответственные: музыкальный работник.

Индикатор: организация музыкальных уроков.

Показатель: количество музыкальных уроков в год.

Норматив - 50 уроков в год, при этом условии музыкальному работнику начисляется 500 баллов, за каждое мероприятие сверх норматива начисляется 50 баллов.

8. Определение индикаторов и показателей по критерию "Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка".

Взаимодействие с семьей традиционно для детских учреждений осуществляется по направлениям:

8.1. Контакт с сообществом родителей.

8.2. Индивидуальные рекомендации по воспитанию ребенка.

8.3. Совместные мероприятия для родителей и детей.

8.1. Контакт с сообществом родителей.

Ответственные: воспитатель, заведующая.

Индикатор: проведение родительских собраний

Показатель: количество мероприятий.

Норматив - 4 мероприятия в год, при этом условии воспитателю и заведующей начисляется по 250 баллов, превышение или невыполнение норматива не приводит к начислению дополнительных баллов.

8.2. Индивидуальные рекомендации по воспитанию ребенка.

Ответственные: воспитатель.

Индикаторы: индивидуальные беседы с родителями.

Показатель: количество мероприятий.

Норматив - 2 мероприятия в год по каждому ребенку, при этом условии воспитателю начисляется 100 баллов, за каждое мероприятие сверх норматива начисляется 20 баллов.

8.3. Совместные мероприятия для родителей и детей.

Ответственные: воспитатель, помощник воспитателя, заведующая.

Индикаторы: организация детских праздников, выездов на экскурсии, в театры.

Показатель: количество мероприятий.

Норматив - 4 мероприятия в год, при этом условии воспитателю и помощнику воспитателя начисляется 350 баллов, за каждое мероприятие сверх норматива начисляется 50 баллов.

При разработке мотивационных систем следует одновременно продумать внутренние формы для сбора информации о достигнутых значениях показателей труда и расчета размера премиальных выплат для передачи этих сведений в бухгалтерию. Чтобы не происходило срывов в начислении стимулирующих выплат, что часто случается и снижает мотивирующий эффект выплат, в локальном акте должен быть определен порядок представления сведений о достигнутых результатах труда и лица, ответственные за это дело.

Как перейти от результатов труда к размеру премии, рассмотрим далее пример расчета премиальных баллов по созданной нами математической модели.

РАСЧЕТ ПРЕМИАЛЬНЫХ БАЛЛОВ - ПРИМЕР

Должность

Показатель

Ед. изм.

Норматив—ное значение

Фактически достигнутое значение

Баллов за норматив—ное значение

Дополнитель—ные баллы

Всего баллов

Заведующая

Количество учебных занятий или инструктажа персонала,

ежеквартальный инструктаж 15 сотрудников

ед

60

80

100

20

120

Количество замечаний контролирующих органов по качеству питания

ед

0

0

50

0

50

Соблюдение графика прививок

да/нет

да

да

50

0

50

Соблюдение графика медосмотров

да/нет

да

да

50

0

50

Доля дето/дней, пропущенных по болезни по учреждению

%

30%

25%

500

100

600

Доля освоенных ассигнований на оснащение воспитательного процесса методическими пособиями

%

100%

100%

100

0

100

Соблюдение графика повышения квалификации сотрудников

да/нет

да

нет

100

-100

0

Участие детей в выставках и конкурсах

чел.

30

35

500

200

700

Участие детей в концертах и конкурсах

чел.

30

40

500

500

1000

Совместные мероприятия для детей и родителей

ед

4

5

350

50

400

ИТОГО Заведующая

3070

Воспитатель

Количество закаливающих процедур

 

5000

6500

5000

1500

6500

Доля дето/дней, пропущенных по болезни в группе

%

30%

20%

500

200

700

Доля детей, читающих по буквам

%

100%

100%

1000

0

1000

Доля детей, читающих по слогам

%

20%

15%

1000

0

1000

Доля детей, читающих словами

%

80%

85%

1000

100

1100

Узнавание чисел

%

100%

100%

1000

0

1000

Сложение/вычитание чисел

%

60%

70%

1000

300

1300

Сравнение чисел

%

80%

85%

1000

150

1150

Составление и решение элементарных задач

%

60%

70%

1000

900

1900

Описание сюжета картинки

%

50%

60%

1000

400

1400

Составление рассказов

%

50%

70%

1000

400

1400

Правильное произношение звуков

%

70%

100%

1000

1200

2200

Доля детей, усвоивших нормы социального поведения

%

70%

80%

500

400

900

Совместные мероприятия для детей и родителей

ед

4

5

350

50

400

Доля детей с навыками самообслуживания и самоорганизации

%

70%

100%

500

1200

1700

Участие детей в выставках и конкурсах

чел.

30

35

500

200

700

Участие детей в концертах и конкурсах

чел.

30

40

500

500

1000

Количество соревновательных игр на развитие ловкости

ед

120

130

500

100

600

Количество соревновательных игр на развитие выносливости

ед

120

130

500

100

600

Количество посещений открытого бассейна на 1 ребенка

ед/чел

7

10

500

30

530

Количество мероприятий эстетического воспитания

ед

10

15

500

250

750

Количество общих родительских собраний по группе

ед

4

4

250

0

250

Количество индивидуальных бесед с родителями

ед

40

40

100

0

100

Количество совместных мероприятий с родителями (детские праздник, выезды, экскурсии)

ед

4

5

350

50

400

Совместные мероприятия для детей и родителей

ед

4

5

350

50

400

Количество новых музыкальных номеров с участием детей

ед

10

15

500

200

700

ИТОГО Воспитатель

29680

Еще 3 Воспитателя

аналогично

         

условно

29680*3

Помощник воспитателя

Количество закаливающих процедур

ед

5000

6500

5000

1500

6500

Доля дето/дней, пропущенных по болезни в группе

%

30%

20%

500

200

700

Доля детей с навыками самообслуживания и самоорганизации

%

70%

100%

500

1200

1700

Количество посещений открытого бассейна на 1 ребенка

ед/чел

7

10

500

30

530

Количество мероприятий эстетического воспитания

ед

10

15

500

250

750

Совместные мероприятия для детей и родителей

ед

4

5

350

50

400

ИТОГО Помощник воспитателя

10580

Еще 3 Помощника воспитателя

аналогично

         

10580*3

Повар

Количество замечаний контролирующих органов по качеству питания

 

0

0

50

 

50

ИТОГО Повар

50

Медсестра

Соблюдение графика прививок

 

да

да

50

 

50

Соблюдение графика медосмотров

 

да

да

50

 

50

ИТОГО Медсестра

100

Музыкальный работник

Количество музыкальных уроков

ед

50

55

500

250

750

Количество новых музыкальных номеров с участием детей

ед

10

15

500

200

700

ИТОГО Музыкальный работник

1450

Инструктор по физкультуре

Количество соревновательных игр на развитие выносливости

ед

120

130

500

100

600

Количество соревновательных игр на развитие ловкости

ед

120

130

500

100

600

Количество посещений открытого бассейна на 1 ребенка

ед/чел

7

10

500

30

530

Коррекция плоскостопия

% охвата нужда-

ющихся

100%

100%

350

0

350

ИТОГО Инструктор по физкультуре

2080

Логопед

Коррекция произношения звуков (весь состав детей)

% охвата нужда-

ющихся

100%

100%

350

0

350

Правильное произношение звуков (детьми, подготовленными к школе)

%

70%

100%

1000

1200

2200

ИТОГО Логопед

2550

Психолог

Доля детей, усвоивших нормы социального поведения

%

70%

80%

500

400

900

Коррекция состояния

% охвата нужда-

ющихся

100%

100%

350

0

350

ИТОГО Психолог

1250

ИТОГО баллов по всем сотрудникам

171590

Выделенная учреждению сумма премиального фонда делится на 171590 баллов и определяется денежное содержание балла, которое умножается на число баллов, начисленных сотруднику.

Еще раз повторим, что все числовые данные - условны.

Что дальше

Итак, мы разработали первую версию системы стимулирования труда, но внедрять ее пока нельзя. Нужно осмыслить полученные результаты, а именно, насколько пропорции премиального фонда, получившиеся из данной математической модели, отвечают целям и задачам учреждения. Например, хорошо ли, что почти 2/3 премиального фонда в нашем примере приходится на воспитателей и помощников воспитателей, а премиальный фонд повара и медсестры почти не виден.

Если полагать, что в воспитании детей, подготовке их к школе роль воспитателя и помощника воспитателя и должна быть велика, больше, чем роль повара, то тогда эта пропорция правильно отразилась в премиальном фонде.

А если бы это был не детсад, а, например, детские ясли, то роль повара и медсестры в уходе за маленькими детьми значительно выше, чем для детей предшкольного возраста.

Если бы это был детский сад олимпийского резерва, то возросла бы роль инструктора по физкультуре, а в детских учреждениях с художественным уклоном нужно было бы повысить стимулирование педагогов по искусству и т.д.

Иными словами, нужно осмыслить, насколько будущий поток стимулирующих выплат соответствует целям деятельности организации, какое поведение персонала на самом деле он будет вызывать, и после этого анализа изменить математическую модель в пользу тех или иных категорий сотрудников.

Такие уточнения должны быть обязательно проведены до начала внедрения стимулирующих выплат, чтобы не вызвать ощущение несправедливости новых условий.

После уточнений рекомендуется составить еще один локальный акт, устанавливающий внутренние правила расчета стимулирующих выплат, и ознакомить с ним сотрудников. В конце концов, именно понятные изначально условия материального стимулирования направляют поведение работников к достижению заданного результата.

Ждем ваших звонков:
+7 (812) 6703162
191015, Россия, Санкт-Петербург,
Фуражный пер., д.3
© 1999-2019 Бизнес Инжиниринг Групп
Написать письмо в службу поддержки сайта Бизнес Инжиниринг Групп
admin@bigc.ru www.bigc.ru  
  Рейтинг@Mail.ru
Главная Новости Контакты Поиск Персональный раздел
© 2006-2007 Разработка сайта - компания Lenvendo Работает на “1С-Битрикс: Управление сайтом”