Business Engineering Group | Главная страница Бизнес Инжиниринг Групп | Главная страница Написать письмо Написать письмо Карта сервера Карта сайта
Бизнес Инжиниринг Групп
ЧаВо Форум Контакты Прайс
ЧаВо
Форум
Контакты
Прайс
О фирме
Консалтинг
Обучение
Инструменты
Клиенты
е-Государство
Теория
Публикации
Форум
Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация
«Форум сайта bigc.ru»  «Форум сайта bigc.ru»
|-Менеджмент качества  Менеджмент качества
| |-Система менеджмента качества  Система менеджмента качества (Модератор: Лев Григорьев)
| | |-Менеджмента качества самого по себе не существет  Менеджмента качества самого по себе не существет
« предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] 2 3 Печать
Автор Тема: Менеджмента качества самого по себе не существет  (Прочитано 66368 раз)
Илья Смирнов
Член сообщества
***
Offline Offline

Сообщений: 16


Просмотр профиля WWW
« : 15 Апреля 2005, 16:48:50 »

Качество - один из атрибутов процесса. А еще есть показатели, описание, связи и т.д. Поэтому выделение одного из атрибутов и фокусирование на нем управленческих усилий на мой взгляд неправомерно. Как неправомерно говорить о менеджменте показателей процессов или менеджменте взаимосвязей.

С ув. Илья
« Последнее редактирование: 01 Января 2008, 17:49:43 от Михаил Прокофьев »
ЛГ
Гость

« Ответ #1 : 17 Апреля 2005, 03:35:23 »

Качество – это не атрибут процесса, а, скорее атрибут «продукта процесса».

НО, даже с таким уточнением, это «узкая трактовка», той парадигмы управления, которая во всем мире получила название «менеджмент качества». В общепринятой трактовке «менеджмент качества» относится не к отдельному процессу, а к организации в целом. Некоторые авторы предлагают назвать эту модель управления «менеджмент на основе качества». Мы бы еще добавили «менеджмент на основе качества, как основы конкурентоспособности».
То есть, речь идет о таком построении системы управления, которое должно привести компанию к успеху за счет лучшего понимания и удовлетворения требований клиентов, подчинения этой задаче всех других аспектов деятельности организации. И реальность такого пути подтверждает опыт многих компанией.
Лучшим обобщением такого опыта является стандарт ИСО9004 (sic, 4) – скромно названный его авторами «Руководство по улучшению деятельности».

ЛГ
Илья Смирнов
Член сообщества
***
Offline Offline

Сообщений: 16


Просмотр профиля WWW
« Ответ #2 : 17 Апреля 2005, 13:18:21 »

1. Можно ли на Ваш взгляд заниматься менеджментом качества без описания процессов?

2. Можно ли заниматься внедрением процессного подхода без повышением качества процессов?

С ув. Илья
ЛГ
Гость

« Ответ #3 : 17 Апреля 2005, 22:29:42 »

Ответы:
На первый вопрос – нельзя. В том, что объектами управления становятся процессы, а не подразделения вся соль.

На второй вопрос – тоже нельзя. Постоянное совершенствование этих самых процессов тоже один из фундаментальных принципов этого самого менеджмента качества.

ЛГ
Илья Смирнов
Член сообщества
***
Offline Offline

Сообщений: 16


Просмотр профиля WWW
« Ответ #4 : 18 Апреля 2005, 12:02:02 »

Вы видите, что менеджмент качества крепко-накрепко связан с процессами и правильней было бы называть его внедрением процессного подхода. Впрочем, это казуистика и навание сложилось исторически :)

Есть, правда, мнение, что Менеджмент качества - это постепенное реформирование и улучшения процессов, а внедрение процессного подхода - это по Чампи и Хаммеру - реинжиниринг - то есть кардинальная перестройка компании...

Я все-таки больше за первый путь, он легче и рисков меньше, хотя, возможно, и не такой прибыльный.

С ув. Илья
Лев Григорьев
Модератор

Член сообщества
*****
Offline Offline

Сообщений: 15



Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #5 : 25 Апреля 2005, 00:46:55 »

Уважаемый Илья, опять был в командировке – так, что еще раз извините за задержку с ответом.
Хотя прямого вопроса, правда в Вашем постинге я не обнаружил.

Можно единственно поспорить с Вашим противопоставлением Менеджмента качества – Реинжинирингу. Малые (кайзен = improvement) и большие (кайро = reengineering) изменения проводятся и ничуть не противоречат концепции менеджмента качества. Любая развивающаяся компания реализует проекты развития достаточно радикально преобразующие ее деятельность. Сделав этот скачок, она продолжает поддерживать и совершенствовать деятельность в какой-то области. Затем следующий скачок и т.п.
Диалектика  biggrin
Илья Смирнов
Член сообщества
***
Offline Offline

Сообщений: 16


Просмотр профиля WWW
« Ответ #6 : 25 Апреля 2005, 06:52:11 »

Лев Юрьевич, а с чего Вы взяли, что будут одни вопросы? wink  Глядишь, на форуме и ответы некоторые появяться, если, конечно, не рассматривать его, как трибуну.

Впрочем, вот Вам и вопрос: я думаю, что в простой торговой компании с одним продуктом есть два основных сквозных процесса: товарный и финансовый. А Вы как думаете? Только не говорите, что есть нюансы, детали и проч. Если есть нюансы - тогда приведите пример основного сквозного процесса, отличного от названных.

С ув. Илья
Лев Григорьев
Модератор

Член сообщества
*****
Offline Offline

Сообщений: 15



Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #7 : 13 Мая 2005, 18:41:09 »

После некоторого перерыва, вызванного праздниками…. :-)

«Простая торговая  компания с одним продуктом» - не понимаю. Приведите пример.
Обычно, мы просто не видим разных продуктов или разных клиентских групп – тогда «сквозных процессов» становится уже несколько. Да вообще давайте будем говорить не «сквозной процесс», а «бизнес-процесс». Это одно и тоже!
Бизнес-процессы это и есть процессы, которые ориентированы на внешнего потребителя, и который платит деньги за их результаты – т.е. процессы определяющие бизнес!
Есть и другие процессы – управления и обеспечения.
Что такое финансовый процесс – опять не понимаю. Финансы – это достаточно обширная область деятельности, в которой может поддерживаться разные процессы, выбор которых определяется стратегией и управленческой зрелостью компании.
Может вы имели ввиду «бюджетирование», которое, при правильной постановке, охватывает разные подразделения компании. Но, это не бизнес-процесс и не межфункциональный (в котором сосредоточены разные виды работ), а так один из стандартных процессов управления. Эта деятельность была поставлена в западных компаниях, когда слова «процессный подход» еще не были произнесены.

Так, что остановимся на том, что суть этого подхода в выделении сквозных бизнес-процессов, применительно к разным клиентским группам.

Но, отвечая на Ваш предыдущий вопрос, - это лишь один из 8 принципов, на которых базируется менеджмент качества (МК), так что отождествлять «процессный подход» и МК не стоит.

ЛГ
Илья Смирнов
Член сообщества
***
Offline Offline

Сообщений: 16


Просмотр профиля WWW
« Ответ #8 : 14 Мая 2005, 12:20:26 »

Цитировать
«Простая торговая компания с одним продуктом» - не понимаю. Приведите пример.


Привожу. Оптовая компания, разрабатывающая, поставляющая, складирующая и продающая товар по единственной схеме. Сквозных процесс - один, связанный с движением товара. Хотя нет, пожалуй это не так, их все равно два - еще один связан с движением денег.

Не согласен, что сквозные и бизнес- процессы - это одно и то же. Обеспечивающие процессы как правило не являются сквозными (не проходят через разные подразделения), но являются бизнес-процессами.

Цитировать
Что такое финансовый процесс – опять не понимаю. Финансы – это достаточно обширная область деятельности, в которой может поддерживаться разные процессы, выбор которых определяется стратегией и управленческой зрелостью компании.


Вот Вы на семинаре предлагали выделять основной сквозной процесс - как процесс, связанный с движением товара (продукции). А мое предложение также выделять еже один основной сквозной процесс - связанный с движением денег.

Цитировать
Так, что остановимся на том, что суть этого подхода в выделении сквозных бизнес-процессов, применительно к разным клиентским группам.


Нет, не согласен. См. предыдущий абзац.

С ув. Илья
Лев Григорьев
Модератор

Член сообщества
*****
Offline Offline

Сообщений: 15



Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #9 : 18 Мая 2005, 20:48:27 »

Цитата: Оптовая компания, разрабатывающая, поставляющая, складирующая и продающая товар по единственной схеме. Сквозных процесс - один, связанный с движением товара.

Либо - это компания карлик, либо - менеджерам лень думать lol.
Основа процессного подхода - успех за счет дифференциации потребителей, выстраивания для каждой клиентской группы своего индивидуализированного процесса, что позволяет работать с ним лучше конкурентов.

Цитата: Не согласен, что сквозные и бизнес- процессы - это одно и то же. Обеспечивающие процессы как правило не являются сквозными (не проходят через разные подразделения), но являются бизнес-процессами

Смысл названия "бизнес-процесс" не в том, что он сквозной, а в том, что за него платит деньги клиент (внешний по отношению к компании). Это собственно и создает бизнес. Все остальное от лукавого - надо различать основные (бизнес) процессы от процессов обеспечения и управления.

Цитата: ...мое предложение также выделять еже один основной сквозной процесс - связанный с движением денег

Что-такое процесс "движения денег" не понятно. Если бизнес-процессы достаточно уникальны для каждой компании и в этом основа конкуренции, то процессы управления стандартны. Вернее при профессиональном управлении они выбираются из известных вариантов. В частности, "процесс движения денег" или управления движеним денег или "бюджетирование движения денежных средств" - это один из наиболее стандартизованных финансовых процессов. Да, возможно, он как и многие другие функциональные процессы может проходить через ряд подразделений, но это не делает его "бизнес-процессом" - он обслуживает внутренние потребности компании.

Хотя может быть вы имели ввиду транспортировку денег инкассаторами biggrin

С уважением, ЛГ
Страниц: [1] 2 3 Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  
Правила форума Правила форума Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2007, Simple Machines LLC
Ждем ваших звонков:
+7 (812) 6407481
191015, Россия, Санкт-Петербург,
Фуражный пер., д.3
© 1999-2014 Бизнес Инжиниринг Групп
Написать письмо в службу поддержки сайта Бизнес Инжиниринг Групп
admin@bigc.ru www.bigc.ru  
  Рейтинг@Mail.ru
Главная Новости Контакты Поиск Персональный раздел
© 2006-2007 Разработка сайта - компания Lenvendo Работает на “1С-Битрикс: Управление сайтом”