Business Engineering Group | Главная страница Бизнес Инжиниринг Групп | Главная страница Написать письмо Написать письмо Карта сервера Карта сайта
Бизнес Инжиниринг Групп
ЧаВо Форум Контакты Прайс
ЧаВо
Форум
Контакты
Прайс
О фирме
Консалтинг
Обучение
Инструменты
Клиенты
е-Государство
Теория
Публикации
Концептуальное проектирование стратегий

Формирование системы целей и показателей

Формирование системы процессов

Описание ключевых процессов

Оптимизация систем и процессов

Оптимизация организационной структуры

Постановка регулярного менеджмента

Постановка системы процессной мотивации

Постановка системы управления знаниями

Настройка и внедрение информационной системы

Постановка системы менеджмента качества

Форматы оказания услуг

Примеры проектов

Задайте нам вопрос

Имя:

Компания:

Телефон:

E-mail:

Вопрос:
Введите число на рисунке:
Ближайшие семинары
Модель ОРГ-Мастера - язык, на котором менеджеры могут обсудить свое видение бизнеса от идеи до процессов. Узнайте о новейших технологиях бизнес-моделирования на семинарах «Бизнес Инжиниринг Групп»
подробнее подробнее...
Главная | Консалтинг | Формирование системы целей и показателе

Формирование системы целей и показателей

Предпосылки

  • Показатели оценки деятельности компании не вполне отражают ее стратегические приоритеты;
  • Не вполне ясны критические факторы успеха, что не позволяет сфокусироваться на главном как в развитии, так и в текущей деятельности;
  • Нет сбалансированной программы развития, деятельность по развитию управляется случайным образом, нет прослеживаемой связи со стратегическими приоритетами;
  • Не ясна взаимосвязь между показателями процессов и показателями деятельности компании в целом;
  • Отсутствуют или непрозрачны нефинансовые, упреждающие показатели деятельности, что приводит к «близорукости» в принятии решений и оценке деятельности сотрудников.

Решаемые задачи

Стратегии формируются на трех основных уровнях организации – корпоративном, бизнес- и функциональном. Для каждого уровня и для каждой стратегии[9] фиксируется стратегическая концепция, создается сбалансированная система стратегических целей и показателей (BSC/ССП), проекты и программы развития. Кроме того, в ходе проекта осуществляется постановка регулярной деятельности по управлению стратегиями компании.

Корпоративная стратегия компании (группы)

  • Формализация концепции, направлений и целей корпоративного развития;
  • Формирование системы и целевых значений корпоративных показателей по периодам;
  • Выбор методов и постановка измерений показателей;
  • Идентификация направлений и проектов корпоративного развития (формирование программы корпоративного развития).

Бизнес стратегии (по направлениям бизнеса)

  • Формализация моделей конкуренции по бизнес-направлениям;
  • Определение состава целей бизнес-стратегий по направлениям и показателей их достижения;
  • Формирование общей бизнес-стратегии, интегрирующей стратегии направлений;
  • Формирование целевых значений стратегических показателей бизнес-уровня по периодам;
  • Выбор методов и постановка измерений показателей;
  • Идентификация направлений бизнес-развития (формирование программы бизнес-развития).

Функциональная стратегия (по видам внутренней деятельности)

  • Формализация концепций и принципов реализации деятельности в основных функциональных областях;
  • Определение целей функциональных стратегии и показателей их достижения;
  • Формирование целевых значений показателей функциональных стратегий по периодам;
  • Выбор методов и постановка измерений показателей;
  • Идентификация направлений функционального развития (формирование программ функционального развития).

Конечные эффекты для бизнеса

  • Точная фокусировка деятельности компании на реализацию ожиданий собственника;
  • Перевод стратегических концепций компаний в систему целей и показателей их достижения;
  • Требования, вытекающие из стратегии, доведенные до каждого процесса;
  • Обоснованный выбор критериев для оптимизации деятельности;
  • Формируются предпосылки для выделения ключевых процессов (по критерию стратегической значимости);
  • Создается основа для построения процессной системы мотивации, ориентированной на постоянное совершенствование деятельности и рост производительности.

Непосредственные результаты (для каждой стратегии)

  • Сводный документ, закрепляющий стратегию, включающий:
    • Формализованную стратегическую концепцию;
    • Дерево целей (карта стратегии);
    • Таблицы целей и показателей (стратегические, системные и процессные KPI);
    • Программа стратегического развития (проекты, мероприятия).

Применяемые методологии[1]

  • Сбалансированная система показателей (процессная интерпретация);
  • Методология управления требованиями (requirement management);
  • Модели Парето и Ишикавы;
  • Модель стратегических профилей;
  • Критические факторы успеха (КФУ, стратегические KPI);
  • Матрицы QFD (Quality Function Deployment / Развертывания функции качества) для ценностного и функционально-стоимостного проектирования;
  • Статистические методы измерения показателей (performance measurement).

Обучение

Особенности по сравнению с существующей практикой

  • Базовые книги по BSC дают большую свободу интерпретации. Поэтому пока наблюдается «очень небольшой процент реальных (приносящих действительную пользу)»[2] внедрений системы стратегического менеджмента на основе концепции сбалансированных показателей (BSC). Вместо ответа на прямой вопрос о внедрении BSC «большинство собеседников начинает мяться и хмыкать»[3]. В итоге опроса выясняется, что две самые популярные разновидности внедренные в России, носят названия «как бы BSC» и «типа BSC». Типовые ошибки:
    • Строится одна карта стратегии - что-то среднее между корпоративной и бизнес-стратегией;
    • Декомпозиция целей осуществляется по структурным подразделениям и сотрудникам, а не по процессам;
  • Предлагаемая методология лишена этих недостатков. Четкая последовательность шагов и применяемых инструментов позволяет построить полную взаимосвязанную систему целей, показателей и проектов развития, фокусирующих деятельность компании в направлениях определенных Видением и Генеральной концепцией развития.

Кейсы



[1] Некоторые методические материалы по данной теме представлены в разделе Публикации\\«Стратегия и управление эффективностью».

[2] Евгений Карасюк «Ковровая балансировка», журнал Секрет фирмы №6, февраль 2004 г.

[3] Сергей Кашин, «Балансировка на коленке», журнал Секрет фирмы №11, март 2005 г.

Ждем ваших звонков:
+7 (812) 6703162
191015, Россия, Санкт-Петербург,
Фуражный пер., д.3
© 1999-2016 Бизнес Инжиниринг Групп
Написать письмо в службу поддержки сайта Бизнес Инжиниринг Групп
admin@bigc.ru www.bigc.ru  
  Рейтинг@Mail.ru
Главная Новости Контакты Поиск Персональный раздел
© 2006-2007 Разработка сайта - компания Lenvendo Работает на “1С-Битрикс: Управление сайтом”