Business Engineering Group | Главная страница Бизнес Инжиниринг Групп | Главная страница Написать письмо Написать письмо Карта сервера Карта сайта
Бизнес Инжиниринг Групп
ЧаВо Форум Контакты Прайс
ЧаВо
Форум
Контакты
Прайс
О фирме
Консалтинг
Обучение
Инструменты
Клиенты
е-Государство
Теория
Публикации
Концептуальное проектирование стратегий

Формирование системы целей и показателей

Формирование системы процессов

Описание ключевых процессов

Оптимизация систем и процессов

Оптимизация организационной структуры

Постановка регулярного менеджмента

Постановка системы процессной мотивации

Постановка системы управления знаниями

Настройка и внедрение информационной системы

Постановка системы менеджмента качества

Форматы оказания услуг

Примеры проектов

Задайте нам вопрос

Имя:

Компания:

Телефон:

E-mail:

Вопрос:
Введите число на рисунке:
Ближайшие семинары
Менеджмент - это искусство, опирающееся на владение точными инструментами. Как изменяются в наше время инструменты и методы управления? Узнайте об этом на семинарах «Бизнес Инжиниринг Групп»
подробнее подробнее...
Главная | Консалтинг | Формирование системы процессов

Формирование системы процессов

Предпосылки

  • В сложной и многообразной деятельности, которая выполняется в компании трудно разобраться, понять не делаем ли мы чего-то лишнего. И, наоборот, какая-то важная деятельность у нас отсутствует;
  • Нет понимания, какие методы применяются в различных областях деятельности, насколько они соответствуют лучшей отраслевой практике, каков уровень (зрелость) управления;
  • Не определен полный перечень процессов, размыты их границы, не установлено межпроцессное взаимодействие;
  • Сложно определить ключевую деятельность (которая должна быть объектов улучшений и инвестиций), выделить процессы для моделирования;
  • Трудно определить ответственность за организацию деятельности в той или иной области.

Решаемые задачи[1]

  • Выделение «цепочек создания ценности» (цепочек поставок, бизнес-линий);
  • Идентификация состава и структуры функциональных систем компании;
  • Анализ методов и уровня зрелости системы управления выделенными системам;
  • Идентификация процессов, входящих в функциональные системы;
  • Построение модели взаимодействия между процессами.

Конечные эффекты для бизнеса

  • Общий целостный взгляд на деятельность компании, позволяющий понять и выделить главное;
  • Возможность обоснованного выбора ключевых процессов для последующего описания и оптимизации;
  • Понимание состава и взаимосвязей деятельности компании, необходимое для оптимизации организационной структуры, а также формулировки бизнес-требований к ИТ-системам;
  • Повышение уровня зрелости управления, стандартизация и распространение лучшей практики внутри организации.

Непосредственные результаты

  • Верхнеуровневая (корневая) модель систем и процессов компании;
  • Паспорта систем и процессов компании;
  • Стандарты деятельности предприятия на уровне бизнес-линий и функциональных систем, включающие:
    • Реестры систем и процессов, входящих в систему;
    • Таблицы и диаграммы связей процессов через результаты;
    • Диаграммы функций и связей процессов.

Применяемые методологии[2]

  • Концепция цепочек создания ценности и цепочек поставок;
  • Расширенная архитектурная модель Захмана;
  • Теория функциональных систем (ТФС);
  • Библиотеки лучших методов и практик (отраслевые и функциональные);
  • Библиотеки / референтные модели систем процессов (отраслевые и функциональные);
  • Нормативные модели развертывания систем управления на различных уровнях.

Обучение

Особенности по сравнению с существующей практикой

  • Распространенная сейчас российская практика – скорейший переход к низкоуровневому моделированию приводит к бессистемному «выхватыванию» процессов из неструктурированной деятельности организации[3]. Такой подход еще допустим, если целью является автоматизация отдельных процессов. Но то, что годится для проектирования информационной системы, абсолютно недостаточно для проектирования систем организационных, которые охватывают всю деятельность компании;
  • Именно тщательная начальная проработка архитектуры деятельности отличает современные подходы. В ходе архитектурного моделирования, которое ведется на основе «нормативных моделей» происходит начальное упорядочивание всей системы деятельности, устранение пробелов и системных несоответствий, повышение уровня зрелости управления и т.п.;
  • Эффект от оптимизации архитектуры (выбора правильного состава процессов, определения их границ и взаимодействия, нормализация методов и уровней управления и т.п.) на порядок выше чем от выборочного описания процессов нижнего уровня.

Кейсы


 


[1] С точки зрения процессного подхода на данном этапе разрабатывается архитектура бизнес-процессов.

[2] Некоторые методические материалы по данной теме представлены в разделе Публикации \\ «Функциональные системы и процессы» и Методология бизнес-инжиниринга.

[3] То, что формально выделяются несколько процессов «верхнего уровня», общей картины не меняет…

Ждем ваших звонков:
+7 (812) 6703162
191015, Россия, Санкт-Петербург,
Фуражный пер., д.3
© 1999-2016 Бизнес Инжиниринг Групп
Написать письмо в службу поддержки сайта Бизнес Инжиниринг Групп
admin@bigc.ru www.bigc.ru  
  Рейтинг@Mail.ru
Главная Новости Контакты Поиск Персональный раздел
© 2006-2007 Разработка сайта - компания Lenvendo Работает на “1С-Битрикс: Управление сайтом”