Business Engineering Group | Главная страница Бизнес Инжиниринг Групп | Главная страница Написать письмо Написать письмо Карта сервера Карта сайта
Бизнес Инжиниринг Групп
ЧаВо Форум Контакты Прайс
ЧаВо
Форум
Контакты
Прайс
О фирме
Консалтинг
Обучение
Инструменты
Клиенты
е-Государство
Теория
Публикации
Концептуальное проектирование стратегий

Формирование системы целей и показателей

Формирование системы процессов

Описание ключевых процессов

Оптимизация систем и процессов

Оптимизация организационной структуры

Постановка регулярного менеджмента

Постановка системы процессной мотивации

Постановка системы управления знаниями

Настройка и внедрение информационной системы

Постановка системы менеджмента качества

Форматы оказания услуг

Примеры проектов

Задайте нам вопрос

Имя:

Компания:

Телефон:

E-mail:

Вопрос:
Введите число на рисунке:
Ближайшие семинары
Конкурентоспособность - это цель и технология. Инновационный менеджмент - как это делают сегодня. Узнайте на семинарах «Бизнес Инжиниринг Групп»
подробнее подробнее...
Главная | Консалтинг | Постановка системы управления знаниями

Постановка системы управления знаниями

Предпосылки

  • Стратегические:
    • Компания работает в высокотехнологичной области или сфере профессиональных услуг, где «знания» относятся к числу стратегических ресурсов, является базисом конкурентоспособности. Хотя в других отраслях или отдельных видах внутрикорпоративной деятельности компаний могут находиться критически важные знания (с точки зрения успеха или выживания компании);
    • Высокие риски потери знаний, связанные с уходом ключевых специалистов – носителей уникального трудновоспроизводимого опыта;
  • Операционные:
    • Сотрудники слишком много времени тратят на поиск нужной информации и не всегда находят то, что искали;
    • Сотрудники делают ошибки в работе или принимают неоптимальные решения вследствие недостатка информации и знаний. Отсутствует передача знаний между отдельными группами специалистов, и они постоянно изобретают «велосипед».
  • Решаемые задачи

  • Идентификация ключевых знаний, а также связанных с ними проблем и возможностей;
  • Определение носителей (документированных и в головах персонала) и источников ключевых знаний;
  • Анализ основных характеристик ключевых знаний (содержание, форма, размещение и доступность) и выявление проблемных областей;
  • Определение состава работ по построению Системы Управления Знаниями (СУЗ). Отдельные работы могут относиться к организационным и административным механизмам, информационным технологиям, корпоративной культуре, технической инфраструктуре, правовым вопросам;
  • Разработка стратегии (политики) управления знаниями, которая определяет основные цели в данной области и принципы их достижения;
  • Архитектурное проектирование корпоративной памяти (базы знаний) и СУЗ, обеспечивающее интеграцию отдельных инструментов УЗ в единую систему;
  • Разработка целевой программы по построению СУЗ и развитию корпоративной памяти;
  • Реализация мероприятий по построению СУЗ и развитию корпоративной памяти;
  • Разработка критериев, методов и процедур оценки деятельности в области знаний.

Примеры работ, выполняемых в рамках построения СУЗ и развития корпоративной памяти:

  • Разработка единой согласованной системы понятий (единого языка) в области деятельности компании и методов управления;
  • Для проектных организаций:
    • Выделение и спецификация типовых компонент/этапов проекта;
    • Формализация методик по выполнению типовых компонент/этапов проекта;
  • Для сервисных организаций:
    • Систематизация или разработка справочников, типовых решений, шаблонов;
    • Стандартизация типовых, сложных, часто встречающихся операций;
  • Создание сообществ практиков;
  • И т.п.

Конечные эффекты для бизнеса

  • Создание СУЗ или отдельных ее компонент благодаря более эффективной работе со знаниями и другими интеллектуальными ресурсами (в зависимости от специфики деятельности компании) позволяет улучшить ключевые операционные показатели работы предприятия, такие как качество продукции и услуг, скорость вывода новых продуктов и выполнения заказов, экономические показатели…;
  • Это достигается за счет повышения культуры работы с информацией, сокращения времени поиска, уменьшения количества ошибок, улучшения внутренних и внешних коммуникаций;
  • В плане решения долгосрочных задач наращивания корпоративного потенциала и получения стратегических конкурентных преимуществ, исключительно важно решение проблем сохранения ключевых знаний в организации, их развития, а также постановка обмена знаниями, лучшими практиками и наработками, внедрение технологий генерации новых идей.

Непосредственные результаты

  • Стратегическая карта знаний[1] («как есть», «как надо»;
  • Перечень направлений развертывания работ по построению СУЗ (на ближнюю и дальнюю перспективу);
  • Стратегия УЗ;
  • Архитектура СУЗ;
  • Метрики результативности и эффективности для оценки деятельности и инструментов УЗ;
  • Результаты выполнения инициатив по построению СУЗ:
    • единая согласованная система понятий (единый язык) в какой-либо предметной области;
    • инструкции по выполнению типовых операций (SOP);
    • навигаторы[2], справочники;
    • типовые решения, шаблоны и методики их применения;
    • сообщества практиков и др.

Применяемые методологии[3]

Обучение

Особенности по сравнению с существующей практикой

  • Управление знаниями – это область деятельности, находящаяся в становлении. Сейчас ее развивают крупные западные корпорации и отдельные фирмы в области высоких технологий, проектной деятельности, профессиональных услуг и т.п. Но за ней будущее, так как экономика становится все более интеллектуальной;
  • В России управление знаниями, в основном, развивается в качестве академических разработок. В компаниях под этим могут понимать, что угодно: базы данных, обучение персонала, организацию обмена опытом и т.д. Зачастую преобладает либо гуманитарный аспект, либо чисто информационный аспек;
  • Предлагаемый системный подход к постановке управления знаниями базируется на интегрированной модели деятельности организации, которая позволяет связать необходимые знания со стратегией и целями компании в области роста конкурентоспособности и эффективности. Это достигается путем привязки стратегически важных знаний к ключевым процессам, нуждающимся в совершенствовании, а также к задачам развития корпоративного потенциала.

Кейсы



[1] (классификатор ключевых знаний с их описанием, которое включает в себя стратегические требования, области использования, носителей/источники, характеристики знаний, а также проблемные области – направления для улучшений).

[2] Пример - Навигатор для книги «Менеджмент по нотам».

[3] Методические материалы по данной теме представлены в разделе Публикации \\«Менеджмент знаний».

[4] Глава 3. Кудрявцев Д.В. Системы управления знаниями и применение онтологий: учеб. пособие / Д.В. Кудрявцев. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2010. – 344 с http://issuu.com/dmitry.kudryavtsev/docs/suz .

Ждем ваших звонков:
+7 (812) 6703162
191015, Россия, Санкт-Петербург,
Фуражный пер., д.3
© 1999-2016 Бизнес Инжиниринг Групп
Написать письмо в службу поддержки сайта Бизнес Инжиниринг Групп
admin@bigc.ru www.bigc.ru  
  Рейтинг@Mail.ru
Главная Новости Контакты Поиск Персональный раздел
© 2006-2007 Разработка сайта - компания Lenvendo Работает на “1С-Битрикс: Управление сайтом”